Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №12 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273160
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №12 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273160 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПЕДАГОГ ДО: АНАТОМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <...> Б.В. Куприянов 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА РАДОСТЬ В ПОДАРОК <...> Т.А. Инчикова 34 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «СОДРУЖЕСТВО» – ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОД <...> С.И. Герасимова 36 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА <...> Т.А. Симакова ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 11 ЮБИЛЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ <...> Н.А. Зворская 17 ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КУКОЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ <...> Н.В. Султанова, Л.А. Пикулева 45 48 ДУШОЮ МОЛОД «ПРОМЕТЕЙ» В 20-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ «НАМБА» ИЛИ НОВОПОКРОВСКИЕ ТИГРЫ <...> В.П. Назарова 23 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ <...> Г.В. Габдулина 57 Содержание журнала «Дополнительное образование и воспитание» за 2009 г, №№ 1-11 60 Дополнительное образование и воспитание. <...> В массовой практике дело осложняется имплицитным дилетантством, вузов и сузов, где готовят педагогов дополнительного образования можно перечесть по пальцам. <...> Правда, сегодня в стандартах бакалавров «Педагогического образования» введен профиль – «Дополнительное образование». <...> Педагог дополнительного образования должен гореть, сознавая то, что сам он в этой деятельности уже не состоится. <...> Ресурсный подход, связанный с именем профессора Высшей школы бизнеса Мичиганского университета Б. <...> Психолог Татьяна Петровна Зинченко пишет, что ресурсный подход предусматривает «объединение в рамках единого языка описания <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№12_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65  ООО «Витязь-М». 2009 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Агентство «Вся пресса» г. Москва, тел.: (495) 787-34-50 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГ ДО: АНАТОМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Б.В. Куприянов ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА «СОДРУЖЕСТВО» – ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОД С.Ю. Борисова 8 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Т.А. Симакова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Н.А. Зворская ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КУКОЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Н.В. Цехоня «НАМБА» ИЛИ НОВОПОКРОВСКИЕ ТИГРЫ В.П. Назарова РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ Е.В. Цветкова СОТВОРИ ЧУДО Ю.Ю. Татаурова 25 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 30 ТРИДЦАТЬ ЛЕТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ! Г.В. Габдулина Содержание журнала «Дополнительное образование и воспитание» за 2009 г, №№ 1-11 60 57 20 23 ТРИЖДЫ ПРЕКРАСНАЯ, ТРИЖДЫ МУЧИТЕЛЬНАЯ, НЕНАГЛЯДНАЯ ГИМНАСТИКА МОЯ! В.Э. Фаляхова 54 17 ЦДТ – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Н.В. Султанова, Л.А. Пикулева ДУШОЮ МОЛОД «ПРОМЕТЕЙ» В 20-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Н.А. Антонова, Л.В. Сердюк 51 48 11 ЮБИЛЕИ ВЕХИ ДОМА ТВОРЧЕСТВА Е. Лобанова 45 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ РАДОСТЬ В ПОДАРОК Т.А. Инчикова ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР С.И. Герасимова ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА Т.Н. Тимохина 36 40 34 2 Дополнительное образование и воспитание. № 12, 2009
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГ ДО: АНАТОМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Б.В. Куприянов Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел, Я не то чтоб любопытствовал – я по небу летел. Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять, Как умеют эти руки эти звуки извлекать. Наблюдение за Б. Окуджава тенденциями развития дополнительного образования детей в последние годы приводит к противоречивым чувствам. По разным приметам ощущается, что люди, формирующие государственную образовательную политику, не в полной мере понимают ту роль, которую играют учреждения дополнительного образования. Отчасти сложившаяся ситуация – результат недостаточной пропаганды достижений системы внешкольного воспитания, кроме того, представления о нормах деятельности внешкольников впечатления педагоговсоздают неконкретности, а порой и примитивности решаемых ими профессиональных задач. СРЕДИ АКУЛ И АЛЬБАТРОСОВ МЕЧТАЛ СТОЯТЬ ОН НА БОРТУ Он спел бы под скрипку про скрип старых мачт, Про боцмана – злую собаку. А маленький, злой, одинокий скрипач Играл бы на скрипке – и плакал... М. Кочетков ОБ АВТОРЕ ◊ КУПРИЯНОВ Б.В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, г. Кострома Педагог дополнительного образования – явление достаточно противоречивое. С одной стороны это – дилетант, получающий деньги за то, что вместе со школьниками реализует свою страсть к какому-либо занятию, при этом, где заканчиваются рамки профессиональной деятельности и начинаются границы хобби, зачастую определить весьма трудно. В массовой практике дело осложняется имплицитным дилетантством, вузов и сузов, где готовят педагогов дополнительного образования можно перечесть по пальцам. Правда, сегодня в стандартах бакалавров «Педагогического образования» введен профиль – «Дополнительное образование». Однако при самом оптимистическом прогнозе, первые бакалавры соответствующего профиля придут в учреждения через пять лет. Еще одно противоречие в деятельности педагога дополнительного образования состоит в том, что он должен быть фанатиком двух вещей: того мира занятий, в который он вводит детей, и мира воспитания. Требование фанаДополнительное образование и воспитание. №12, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ