Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №11 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273159
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №11 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273159 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА И ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В ОБРАЗОВАНИИ <...> А.В. Леонтович 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА РУССКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ РЕМЕСЛА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Т.Г. НОСЫРЕВОЙ) <...> З.И. Вартанова 46 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИТОГИ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2009» ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВАШИ ВОПРОСЫ – НАШИ ОТВЕТЫ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ – К НОВОМУ КАЧЕСТВУ 21 РОЛЬ ДЕТСКОГО ТВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА ЛИДЕРА <...> А.А. Меденцев, Е.В. Кель 33 РАЗВИТИЕ ТРУДОЛЮБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ <...> Г.А. Львова 2 <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№11_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65  ООО «Витязь-М». 2009 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Агентство «Вся пресса» г. Москва, тел.: (495) 787-34-50 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА И ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В ОБРАЗОВАНИИ А.В. Леонтович ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА РУССКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ РЕМЕСЛА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Т.Г. НОСЫРЕВОЙ) О.И. Сидоркина, И.А. Чаброва Л.А. Мацко ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ – К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ Д.Л. Монахов И.В. Тыщенко 21 РОЛЬ ДЕТСКОГО ТВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 25 ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Н.А. Скуратовская 10 ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 17 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ТЕАТР МОДЫ Р.Р. Халимова ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г. КРЫМСКА З.И. Вартанова ИТОГИ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2009» 46 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 49 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВАШИ ВОПРОСЫ – НАШИ ОТВЕТЫ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА ЛИДЕРА В.В. Кабанова, Т.Б. Пушкарева СЦЕНАРИИ, ИГРЫ К НАМ ИДЕТ НОВЫЙ ГОД Е.А. Кашкарова 28 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТУДИИ НАРОДНОГО ТАНЦА «РОССИЯНОЧКА» А.А. Меденцев, Е.В. Кель РАЗВИТИЕ ТРУДОЛЮБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ Г.А. Львова 33 41 2 Дополнительное образование и воспитание. № 11, 2009 ЮБИЛЕИ ЗОЛОТОЙ ЮБИЛЕЙ ДИРЕКТОРА ДОМ ДОБРА, ТВОРЧЕСТВА И РАДОСТИ Т.А. Зернова 59 61 МИР ВОКРУГ НАС МЕНЯЕТСЯ, ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬСЯ И МЫ Е.В. Лебедева 63 57 53 51 44
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА И ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В ОБРАЗОВАНИИ А.В. Леонтович Подходя к принципам проектирования исследовательской деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей, мы встаем перед необходимостью проанализировать принципы организации научно-исследовательской деятельности в сфере науки – главном культурном аналоге рассматриваемой деятельности. Именно анализ этих принципов позволяет перейти к образовательной исследовательской деятельности учащихся культуросообразно по отношению к науке, т.е. использовать при такой деятельности опыт, методы, подходы, накопленные в области научного творчества предыдущими поколениями ученых; вместе с тем определить ее специфические особенности в сфере образования. Наука как культурный институт выработала механизм воспроизводства научного сообщества, норм и традиций научно-исследовательской деятельности. По мнению многих исследователей, таким механизмом являются научные школы, которые развиваются на различных институализированных формах научной деятельности. Феномен научной школы не был обойден и педагогами. Так, С.И. Гессен писал: «Метод научного мышления передается путем устного предания, носителем которого является не мертвое слово, а всегда живой человек. Именно на этом и зиждется незаменимое значение учителя и школы. Никакие книги никогда не могут дать того, что может дать ОБ АВТОРЕ хорошая школа» (С.И. Гессен. Основы педогогики. Введение в прикладную философию, М. «Школа-пресс», 1995 г.). «Термин «школа» …при всей своей неопределенности означает, по общепринятому мнению историков, во-первых, единство обучения творчеству и процесса исследования, вовторых позицию, которой придерживается одна группа ученых в отношении других» (М.Г. Ярошевский. Логика развития науки и научной школы, М., Наука, 1977 г.). Как указывает тот же автор, к типологическим формам научных школ «относятся: а) научно-образовательная школа, б) школа – исследовательский коллектив, ◊ ЛЕОНТОВИЧ А.В., канд. психол. наук, директор Дома научнотехнического творчества молодежи, г. Москва в) школа как направление, приобретающее при определенных социальноисторических условиях национальный, а иногда и интернациональный характер». Наш интерес к проблеме научных школ двойственен: Во-первых, модель научной школы представляет собой, по-видимому, одну из весьма эффективных моделей образования – как трансДополнительное образование и воспитание. №11, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.