Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №2 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273150
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №2 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273150 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> Издательский отдел Отдел рекламы канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. <...> Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. <...> 787-34-15 членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Педагогические возможности учреждений ДОД как микрофакторов социализации <...> Э.В. Самойленко 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Методика формирования коммуникативной культуры в системе образования <...> Л.И. Губанова, Л.Г. Золина 29 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Работа с попечительским советом как одно из условий формирования личности обучающихся <...> № 2, 2009 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОД КАК МИКРОФАКТОРОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ <...> Э.В. Самойленко Своеобразие современного этапа развития нашей страны – расслоение общества, противоречивость социальных отношений в нем требуют всестороннего анализа и переосмысления педагогических возможностей всех образовательных учреждений. <...> Признание учреждений дополнительного образования детей микрофакторами, непосредственно влияющими на социализацию ребенка, позволяет нам выделить (опираясь на работы <...> В.П. Голованова, Б.В. Куприянова, А.В. Мудрика) отличительные особенности и педагогические возможности этого вида образовательных учреждений. <...> ОБ АВТОРЕ ◊ САМОЙЛЕНКО Э.В., зам. директора ГОУ ДОД Краевого центра детско-юношеского технического творчества, канд. пед. наук, <...> Учреждения дополнительного образования детей дают возможность реализации <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№2_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34  ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Педагогические возможности учреждений ДОД как микрофакторов социализации Э.В. Самойленко 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Методика формирования коммуникативной культуры в системе образования С.П. Исенко ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Воспитание творческой личности Н.Г. Майорова 22 Город глазами маленьких архитекторов М.В. Сергиенко ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Воспитание песней А.А. Хурматуллина, В.Н. Булыгин 27 Удивительная мозаика Л.И. Губанова, Л.Г. Золина 29 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Работа с попечительским советом как одно из условий формирования личности обучающихся А.В. Жукова СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 24 Моя мама – моя радость (семейный праздник) И.Н. Каштанкина ЮБИЛЕИ Возьмемся за руки, друзья Л.А. Чалова, Л.Г. Малыч Центру детского творчества г. Лахденпохья – 55 лет И.В. Михайлова 52 56 Все дела творчески, а иначе зачем? Н.А. Брувель, Н.В. Приходченко 59 31 Центр детского творчества – центр радости, улыбок, успеха Л.А. Савченко 2 Дополнительное образование и воспитание. № 2, 2009 62 48 10 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Кадетские каникулы А.М. Некрасов ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств Н.А. Адаева ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Внимание: внимание! Е.В. Щебелёнкова 41 Учимся журналистике и литературному творчеству вместе с Львом Толстым (литературные игры) О.П. Быкова 34 35 43
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОД КАК МИКРОФАКТОРОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ Э.В. Самойленко Своеобразие современного этапа развития нашей страны – расслоение щества, социальных обпротиворечивость отношений в нем требуют всестороннего анализа и переосмысления педагогических возможностей всех образовательных учреждений. В связи с этим, особую важность приобретает одна из самых важных их функций – социализация ребенка. Социализация подрастающего поколения протекает в ходе его взаимодействия с большим количеством разнообразных условий, которые в большей или меньшей степени влияют на его развитие. Эти действующие на человека условия называют факторами. В научной литературе представлен целый ряд классификаций. А.В. Мудрик условно объединил эти факторы в четыре группы: мегафакторы (космос, планета, мир); макрофакторы (страна, этнос, общество, государство); мезофакторы (город, поселок и т.д.); микрофакторы (семья, группы сверстников, питательные восорганизации, различные общественные и религиозные организации, микросоциум). Признание учреждений дополнительного образования детей микрофакторами, непосредственно влияющими на социализацию ребенка, позволяет нам выделить (опираясь на работы В.П. Голованова, Б.В. Куприянова, А.В. Мудрика) отличительные особенности и педагогические возможности этого вида образовательных учреждений. ОБ АВТОРЕ на Первая особенность – и наш взгляд основная – это формирование контингента обучающихся, основываясь на принципе добровольности при выборе направления обучения, обучающей программы, педагога и возможности менять их. То есть, абсолютно исключен момент обязательности, навязывания и принуждения. Отсюда вытекает и специфика «вхождения» ребенка в воспитательную организацию (А.В. Мудрик). Учреждения дополнительного образования детей дают возможность реализации вариативного образования, предполагающего свободный выбор ребенком творческого из широкого объединения и многооб◊ САМОЙЛЕНКО Э.В., зам. директора ГОУ ДОД Краевого центра детско-юношеского технического творчества, канд. пед. наук, г. Ставрополь разного спектра видов деятельности, удовлетворяющего самые разнообразные склонности и потребности ребенка; формирования его собственных представлений об окружающем мире; развития познавательных способностей и познавательной мотивации. Отсутствие давления и принуждения, свобода выбора направлеДополнительное образование и воспитание. № 2, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.