Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №1 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273149
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №1 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273149 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 161-56-72; зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. <...> 787-34-15 членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Развитие творческого потенциала младших школьников в школе полного дня <...> В.М. Ощепков 33 Духовные истоки гражданско-патриотического воспитания в центре эстетического воспитания детей «Сударушка» <...> С.В. Рыхта 35 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Содружество двух домов (Роль учреждения ДОД в работе с семьей) <...> Е.П. Ефимова, Н.А. Зинкевич 42 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Из опыта организации и управления внеклассной исследовательской деятельностью учащихся <...> О.В. Дедюхина 17 Особенности организации образовательного пространства для детей 4-7 лет в условиях группы кратковременного пребывания <...> А.П. Генералов 46 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Видеоролик на тему: я патриот своей Родины <...> Ю.В. Марунов 55 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЮБИЛЕИ Дополнительное образование в экспозиции художественного музея <...> Н.А. Абдулаева 59 Роль социологической службы в учреждении ДОД <...> № 1, 2009 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ <...> Вместе с этим, следует отметить, что «одним из видов образовательных учреждений, которые в настоящее время активно развиваются, являются школы полного дня». <...> Не для кого не секрет, что образовательные учреждения такого типа имели место в системе образования прошлых лет, сегодня же модель школы полного дня отвечает запросам <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№1_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34  ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Развитие творческого потенциала младших школьников в школе полного дня М.Б. Курочкина 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Содружество двух домов (Роль учреждения ДОД в работе с семьей) Е.В. Ефимова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Из опыта организации и управления внеклассной исследовательской деятельностью учащихся М.А. Решетова Чтение – основа культуры личности О.В. Дедюхина Особенности организации образовательного пространства для детей 4-7 лет в условиях группы кратковременного пребывания С.В. Теряева 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Два крыла растущей души В.М. Ощепков 33 Духовные истоки гражданско-патриотического воспитания в центре эстетического воспитания детей «Сударушка» С.В. Рыхта ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Лихачевский форум старшеклассников России Е.П. Ефимова, Н.А. Зинкевич Участвую в олимпиаде, потому что интересно... А.П. Генералов 12 17 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Видеоролик на тему: я патриот своей Родины Ж.П. Роговцова СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Дополнительное образование в экспозиции художественного музея Н.В. Локтева Роль социологической службы в учреждении ДОД Л.Н. Краснова, О.Д. Вадюхина 31 28 Сценарий праздника Гиннесс-шоу (познавательно-развлекательная игра для учащихся 6-7 классов) Ю.В. Марунов ЮБИЛЕИ Кизлярским юннатам – ровно 50 Н.А. Абдулаева 20-летие дома научно-технического творчества молодежи А.В. Леонтович 2 Дополнительное образование и воспитание. № 1, 2009 59 61 53 42 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 46 35 55
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ М.В. Курочкина В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. сказано, что “школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественноэкономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны”. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: нам известно, что на сегодняшний день существует ряд нормативноправовых форм обучения, таких как общеобразовательная школа, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением отдельных предметов, семейное образование, экстернат. Вместе с этим, следует отметить, что «одним из видов образовательных учреждений, которые в настоящее время активно развиваются, являются школы полного дня». Не для кого не секрет, что образовательные учреждения такого типа имели место в системе образования прошлых лет, сегодня же модель школы полного дня отвечает запросам образовательных станОБ АВТОРЕ ◊ КУРОЧКИНА М.В., Аспирантка кафедры «Педагогики и психологии» МГГУ им. М.А. Шолохова. дартов ХХI в., о чем свидетельствует ряд принятых документов о развитии дополнительного образования в школе. В рекомендациях по обеспечению Государственного минимального стандарта Российской Федерации сказано, что «подготовка ребенка к самоопределению может быть успешной только в том случае, если ему есть из чего выбирать, если образовательным учреждением обеспечено пространство для осуществления ребенком самостоятельного выбора форм и видов деятельности, если ему предоставлены образцы успешной самореализации, если лично для каждого ребенка создана ситуация успеха, если каждому школьнику оказана поддержка в проектировании личностного роста, если интересы коллектива и личности не противоречат друг другу, а высоконравственная, гармонично развитая личность является одной из основных ценностей и целей коллективной деятельности, наряду с решением актуальных проблем современного Дополнительное образование и воспитание. № 1, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.