Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №12 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273148
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №12 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273148 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е12(110)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. <...> 787-34-15 доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е 12(110)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Зеленая планета – 2008 Пресс-служба Совета Федерации 37 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Шесть граней кубика ролевых игр <...> Б.В. Куприянов 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Параметры и критерии оценки дополнительных образовательных программ в УДОД (методические рекомендации в помощь методистам, руководителям образовательных учреждений, занимающихся экспертизой образовательных программ) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информационная подготовка управленческих кадров в системе ДОД <...> В.В. Мозолин 38 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Новогодний праздник на воде как одна из форм популяризации здорового образа жизни <...> Г.В. Гончарова 27 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Гуляют ребятки в зимние <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№12_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 12(110)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Шесть граней кубика ролевых игр Б.В. Куприянов Параметры и критерии оценки дополнительных образовательных программ в УДОД (методические рекомендации в помощь методистам, руководителям образовательных учреждений, занимающихся экспертизой образовательных программ) Е.П. Косарева, М.П. Чернышева ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Артпроект как форма воспитательной работы О.Б. Бурова 15 На крыльях радости к сердцу ребенка С.С. Щелкова Микросреда – коллектив детскоюношеского клуба Т. Лыхина, А. Лыхин Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями Г.В. Гончарова 21 24 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 8 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ Е12(110)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ Зеленая планета – 2008 Пресс-служба Совета Федерации 37 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информационная подготовка управленческих кадров в системе ДОД В.В. Мозолин ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Новогодний праздник на воде как одна из форм популяризации здорового образа жизни Г.В. Волоскова, Н.А. Козлова Занятие по теме: Новый год – веселый праздник Н.Е. Лебедева СЦЕНАРИИ, ИГРЫ Гуляют ребятки в зимние святки (фольклорный праздник для младших школьников) С.А. Лапина ЮБИЛЕИ 27 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Волшебный мир детского творчества – общеэстетическое отделение ДШИ О.В. Вьюнова ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Общероссийский форум «Образование: взгляд в будущее», посвященный С.Т. Шацкому Оргкомитет форума 35 31 Детская школа искусств № 2 И.З. Оськина В вихре сентябрей Е.В. Стрикачева Наш РЦДОД – мир творчества и вдохновения Л.Н. Сахарова СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА Содержание журнала «ДОВ» за 2008 г., №№ 1-11 2 Дополнительное образование и воспитание. № 12, 2008 59 51 54 56 44 38 41 48 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ШЕСТЬ ГРАНЕЙ КУБИКА РОЛЕВЫХ ИГР Б.В. Куприянов Даже жизни на краю, Даже несколько за краем Мы играем роль свою Даже тем, что не играем. И. Губерман Чем дольше занимаешься ролевыми играми, тем более проблематично пытаться в краткой и внятной форме объяснить, что это такое. Ролевые игры представляют собой целый сектор жизни нашего общества, представленный собственно играми – культурными практиками, ролевым сообществом – многочисленными объединениями молодежи, текстами (своего рода субкультурами) – дикими ролевыми играми и педагогически одомашненными и т.д. и т.п. Что же делать? Один замечательный человек в годы моей юности объяснил мне особенности человеческого познания. Он говорил примерно так: Представим модель и условимся, что Мир, окружающий нас – это шар, а наше сознание может удерживать только плоскостной образ. Отсюда самый простой образ шара – круг на бумаге, а самый сложный – многогранник, приближающийся к шару, не ставший еще шаром. Самый стандартный образ, доступный для познания мира (шара) – куб. Вот, исходя из этой метафоры, представим ролевые игры в качестве кубика-шестигранника. По крайней мере, некоторое представление, первоначальный образ этого явления постараемся нарисовать. ОБ АВТОРЕ КУПРИЯНОВ Б.В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, г. Кострома Грань первая. Сегодня, наверное, трудно найти человека, который бы затруднился с ответом на вопрос: что такое ролевая игра? Однако, даже беглое сравнение ответов на этот вопрос убедило в том, что респонденты говорят об абсолютно разных вещах. Действительно, от сюжетноролевых игр в «дочки-матери» до сложных современных ролевых тренингов, приближающихся к «психодраме», а может быть и уже ставших психологической драматизацией ощущений человека от жизни, очень далеко. Особое место среди всего этого ролевого игрового многообразия занимают ролевые игры, которыми занимаются тысячи объединений – клубов ролевых игр на территории всего русскоговорящего СНГ, Израиля, США. По крайней мере, о таком положении дел свидетельствует поверхностная пробежка по Всемирной сети Интернета. Судя по масштабу – это тема! Вся беда состоит в том, Дополнительное образование и воспитание. № 12, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.