Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №1 2007 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273125
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2007 .— №1 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273125 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ О 1(87)’ 2007 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор Заместитель главного редактора ЮНАК Виктор Васильевич ЛУШАГИНА Ирина Васильевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Ответственный за выпуск, редактор Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ЮНАК В.В. <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» Дополнительное образование и воспитание. <...> Р.В. Гурина, Н.С. Пурышева 3 Профессиональное здоровье педагога как фактор образовательной среды <...> Л.Г. Качан, Е.Н. Денисова, Н.А. Скуратовская 48 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Организация педагогического взаимодействия школы и семьи <...> М.Н. Недвецкая 15 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Воспитание музейной культуры учащихся (на примере литературных экспозиций) <...> Л.В. Андреева Взаимодействие логопеда с другими участниками коррекционно-педагогического процесса <...> И.В. Лушагина Изучение основ шахматной игры и совершенствование шахматного мастерства <...> Н.Б. Постнов 31 Особенности подготовки юных баскетболистов в УДОД <...> Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)». <...> Таким образом, начальная профессиональная подготовка (НПП) является ее первым звеном в системе непрерывной многоступенчатой профессиональной подготовки специалистов, хотя не сопровождается выдачей ОБ АВТОРАХ ◊ ГУРИНА Р.В., канд. пед. наук, доцент кафедры физических <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№1_2007.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор Заместитель ЮНАК Виктор Васильевич главного редактора ЛУШАГИНА Ирина Васильевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Ответственный за выпуск, редактор ЮНАК В.В. Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ВЕСЕЛОВСКИЙ Л.И. КОТОВ С.Г. ЮНАК Е.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 4500 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-38  ООО «Витязь-М». 2007 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; Красносельское агентство «Союзпечать» тел.: (495) 319-82-21; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 1(87)’ 2007 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ АНДРИАНОВА Т.Ю. первый заместитель главного редактора Издательского дома ООО «Витязь-М» БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского Дворца на Воробьевых горах КОМКОВ С.К. доктор пед. наук, профессор, действительный член РАЕН, президент Всероссийского фонда образования ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» Дополнительное образование и воспитание. № 1, 2007 1 О
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Формы начальной профессиональной подготовки школьников Р.В. Гурина, Н.С. Пурышева ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Управление экспериментальной деятельностью школы Е.И. Иванова Организация педагогического взаимодействия школы и семьи М.Н. Недвецкая ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Воспитание музейной культуры учащихся (на примере литературных экспозиций) Е.В. Гетманская Формирование эстетического вкуса в процессе слушания музыки Л.В. Андреева 21 25 Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта В.Д. Паначев Праздник нужен всем И.В. Лушагина 28 Изучение основ шахматной игры и совершенствование шахматного мастерства Н.Б. Постнов Особенности подготовки юных баскетболистов в УДОД А.В. Зубатов ЮБИЛЕИ 31 Наши поздравления! 39 64 58 10 15 3 1(87)’ 2007 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Профессиональное здоровье педагога как фактор образовательной среды И.Г. Калина 44 Организация здоровьесберегающей среды в условиях перехода на профильное обучение Л.Г. Качан, Е.Н. Денисова, Н.А. Скуратовская Взаимодействие логопеда с другими участниками коррекционно-педагогического процесса М.Е. Орешкина Опыт сохранения народных традиций Е.Н. Коростелева ПРЕЗЕНТАЦИИ 48 53 55 2 Дополнительное образование и воспитание. № 1, 2007 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМЫ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ Р.В. Гурина, Н.С. Пурышева Структура профессионального образования РФ четко организована и включает в себя уровни: начальное профессиональное образование (НПО), среднее профессиональное образование (СПО), высшее профессиональное образование (ВПО), послевузовское профессиональное образование (ППО) – аспирантура, докторантура. Эти звенья составляют систему непрерывного профессионального образования. Систему непрерывного профессионального образования следует отличать от системы непрерывного образования, которая дополняется звеньями дошкольного, начального общего образования и дополнительного образования. Кроме того, в систему непрерывного образования входит профессиональная подготовка, осуществляемая на всех уровнях (цензах). В «Толковом словаре русского языка» понятие «подготовка» трактуется как предварительные целенаправленные действия: «Подготовка – запас знаний, полученный кем-нибудь»; «Подготовить: обучить, дать необходимые знания для чего-либо». Согласно п. 8. ст. 19 Закона РФ «Об образовании», «Общеобразовательные учреждения по договорам и cовместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)». Нельзя путать понятия «уровни образования» (цензы) и «ступени подготовки» на разных уровнях (цензах) образования. Разведение этих понятий иллюстрирует схема 1 на стр. 4. Таким образом, начальная профессиональная подготовка (НПП) является ее первым звеном в системе непрерывной многоступенчатой профессиональной подготовки специалистов, хотя не сопровождается выдачей ОБ АВТОРАХ ◊ ГУРИНА Р.В., канд. пед. наук, доцент кафедры физических основ и методики преподавания естествознания физико-технического факультета Ульяновского государственного университета, ◊ ПУРЫШЕВА Н.С., доктор пед. наук, завкафедрой теории и методики обучения физике МПГУ документа государственного образца. Ю.В. Шленов рассматривает две сферы в системе российского непрерывного образования – формальную и неформальную, НПП относится к сфере неформального образования. Его поддержка формального образования заключается в том, что оно частично компенсирует «пробелы» формального образования. НПП осуществляется в двух сферах: дополнительного образования школьников (ДОШ) и основного и среднего общего образования. Анализ научной литературы и результаты изучения опыта ряда школ и УДО позволил выделить следующие формы НПП. 1. Начальная профессиональная подготовка в сфере ДОШ. Согласно ст. 26 Закона РФ «Об образовании», «Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства». «К дополнительным образовательным Дополнительное образование и воспитание. № 1, 2007 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ