В них нашли отражение наиболее важные общие темы
диалога, взгляды на его перспективы представителей основных
христианских конфессий и мусульманских авторов. <...> Это наши первые шаги в
освоении исламе-христианской проблематики. <...> ДВА ВЗГЛЯДА НА НОВЫЙ КАТЕХИЗИС 67
Майкл Л. <...> Богословие нехристианских религий через 20 лет после
II Ватиканского собора . <...> Ислам — божественный вызов иудеям
и Мухаммад — возвеститель последнего пророчества . <...> Путъ к истине: Ибн Араби и Николай Бердяев
(o двух типах мистического философствования) . <...> . . . . . . 533
КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ 552
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 553
УКАЗАТЕЛЬ АРАБСКИХ ТЕРМИНОВ 556
Памяти моего отца
Василия АлександРовича
ЖуРавского
ВВЕДЕНИЕ
Алексей Журавский
ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ:
ОТ КОНФРОНТАЦИИ К ДИАЛОГУ
За последние 40 лет на Западе появилась обширнейшая научная, а
вслед за ней и популяризаторская, литература, посвященная проблемам исламе-христианского диалога. <...> Что же следует понимать под диалогом религий и, в частности, под исламе-христианским диалогом? <...> Х ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ: ПРОБЛЕМЫ ДИАЛОГА
ность религии мусульман по сравнению с христианством, 2) необоснованность претензий Мухаммада на пророческую миссию и 3) претензий мусульман на то, что Коран является словом Божьим, 4) амо
ральность образа жизни мусульман. <...> В доказательство того, что Мухаммад был лжепророком, христианские полемисты чаще всего приводили четыре довода. <...> Напротив, Мухаммад
спал в пещере один, когда с ним якобы говорил Бог. <...> Полемисты утверждали, что Коран не может быть словом Божьим, поскольку нечестиво и бесчестно искажает библейское повествование, прибавляя к нему вымыслы и легенды, что это — плод
человеческой фантазии. <...> Лютер: “Очевидно, что Коран написан сатаной, который таким образом забавляется, издеваясь над Богом и людьми". <...> Оно различает две истории спасения, точнее — два течения в русле единой
экономии спасения. <...> Подробнее об этом см. в сборнике две
статьи Клода Жеффре: Богословие неэфцстианских <...>