Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1. Психолого-педагогические науки 2015

0   0
Страниц164
ID270187
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2015 .— №1. Психолого-педагогические науки .— 164 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/270187 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2015 – № 1 – Том II (Психолого-педагогические науки) Ярославль 2015 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник. <...> Психолого-педагогические науки = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. <...> Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. <...> К. Д. Ушинского», 2015 © Авторы статей, 2015 ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том II (Психолого-педагогические науки) № 1–2015 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. <...> Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов ________ 47 Чистяков В. В., Смирнов Е. И. <...> Об опыте использования продукта Maple 15 в учебном исследовании в области теории динамических систем __________________________ 53 Никулина О. Ю. <...> Содержание подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях дошкольного инклюзивного образования ______ 69 Казанов Я. В., Толмачев С. О., Шелия А. В. <...> Апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата «Образование и педагогика»____________ 78 3 ПСИХОЛОГИЯ Мазилов В. А. <...> Методологические проблемы исследований в истории психологии ______________ 91 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. <...> Особенности генезиса антимотивации в учебной деятельности ____ 111 Нижегородцева Н. В., Жукова Т. В. <...> Устойчивость мотивационных субсистем научной деятельности к воздействиям широкой социальной и узкой научной среды ____________________________ 129 Морозников Р. С. <...> Approbation of New Modules of the Main Educational Bachelor’s Degree Programme "Education and Pedagogics"______________ 78 5 PSYCHOLOGY Mazilov V. <...> Features of Genesis of Anti-Motivation in the Educational Activity ___ 111 Nizhegorodtseva N. <...> Parenting Styles in the Families of Students Studying in Niš _______________ 146 CHRONICLE AND INFORMATION Mazilov V. <...> Коммуникативный <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2._Психолого-педагогические_науки_2015.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том II (Психолого-педагогические науки) № 1–2015 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Белкина В. Н., Криулева М. Г. Структура коммуникативного потенциала детей предшкольного возраста _____________________________________________________________ 7 Жильцова Е. С. Формирование готовности замещающих родителей к реализации воспитательной функции __________________________________________________________________________ 12 Кириченко Е. Б., Важнова О. Г. Профессиональная позиция педагога во взаимодействии с детьми-сиротами ________________________________________________ 16 Данилова Л. Н. Язык реформ___________________________________________________________ 22 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Филонова Ю. А. Формирование коммуникативной компетентности учащихся: принципы планирования системы уроков в основной школе ______________________________ 25 Сулейманян Е. А. Методический аспект формирования учебных компетенций школьников при решении физических задач ______________________________________________________ 31 Вавилов Ю. П., Горбунова Л. Г. Анализ результатов эмпирического исследования предпрофессиональной подготовки кадетов ____________________________________________ 37 Кузнецова О. В. Этапы формирования регулятивных учебных действий младших школьников ___ 42 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Байбородова Л. В. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов ________ 47 Чистяков В. В., Смирнов Е. И. Об опыте использования продукта Maple 15 в учебном исследовании в области теории динамических систем __________________________ 53 Никулина О. Ю. Методика исследования дискурсивно-проективной компетентности будущих учителей _________________________________________________________________ 58 Тихомирова Л. Ф. Формирование готовности студентов педагогического вуза к осуществлению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности _____________ 62 Смирнова И. В. Содержание подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях дошкольного инклюзивного образования ______ 69 Казанов Я. В., Толмачев С. О., Шелия А. В. Проект содержания образовательной программы аспирантуры для педагогических специальностей _______________________________________ 73 Васекин С. В., Тихомиров С. А., Монахов В. М., Кузнецова И. В. Апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата «Образование и педагогика» ____________ 78 3
Стр.3
ПСИХОЛОГИЯ Мазилов В. А. Методологические проблемы исследований в истории психологии ______________ 91 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Система требований участников образовательного процесса к особенностям личности и способностям учителя ______________________________________ 98 Корнеева Е. Н., Коротаева А. И. Содержание учебно-методических комплексов как средство конструирования гендерной идентичности младших школьников _________________________ 106 Карпова Е. В., Рябова А. Ю. Особенности генезиса антимотивации в учебной деятельности ____ 111 Нижегородцева Н. В., Жукова Т. В. Методика комплексной диагностики психологической структуры учебной деятельности студентов и готовности к обучению в вузе _______________ 119 Мехтиханова Н. Н., Смульсон М. Л. О взаимосвязи мудрости и успешности _________________ 124 Разина Т. В. Устойчивость мотивационных субсистем научной деятельности к воздействиям широкой социальной и узкой научной среды ____________________________ 129 Морозников Р. С. Модель профессионального развития социального работника _______________ 134 Быстров А. Н. Интернет-развитие в образовании _________________________________________ 140 Тодорович Елизавета А. Стили воспитания в семьях студентов, обучающихся в Нишском университете ____________________ Ошибка! Закладка не определена. ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Психология деятельности: итоги и перспективы ________________ 150 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ __________________________________________________________ 156 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей ____________________________________________ 162 4
Стр.4
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 Volume II (Psychological and Pedagogical Sciences) № 1–2015 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Belkina V. N., Kriuleva M. G. The communicative potential of the preschool child ___________________ 7 Zhiltsova E. S Formation of Foster Parents’ Readiness to Upbringing under Conditions of the Educational Institution ____________________________________________ 12 Kirichenko Е. B., Vazhnova О. G. The Teacher's Professional Position in Interaction with Orphans ____ 16 Danilova L. N. Language of Reforms ______________________________________________________ 22 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Filonova Ju. A. Formation of the Students' Communicative Competence: Principles in Planning the Lesson System in Main School ___________________________________ 25 Suleimanyan E. A. Methodical Aspect of Formation of Educational Competences of Schoolchildren in Solving Physics Problems ____________________________________________ 31 Vavilov Ju. P., Gorbunova L. G. The Analysis of Results of the Empirical Research of Preprofessional Training of Cadets ___________________________________________________ 37 Kuznetsova O. V. Formation Stages of Junior Schoolchildren's Regulatory Educational Operations _____ 42 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Baiborodova L. V. A Practice Oriented Approach to Future Teachers’ Training _____________________ 47 Chistyakov V. V., Smirnov E. I. About Experience in Use of the Maple 15 Product in the Educational Research in the Field of the Theory of Dynamic Systems _____________________ 53 Nikulina O. Ju. Technique Research of the Discursive and Projective Competence of Future Teachers __ 58 Tikhomirova L. F. Formation of Readiness of Pedagogical University Students to Implement a Health Saving and Health Forming Activity __________________________________ 62 Smirnova I. V. Content of Future Teachers’ Training to Professional Work in Conditions of Preschool Inclusive Education ______________________________________________________ 69 Kazanov Ya. V., Tolmachev S. O., Sheliya A. V. The Project of the Educational Programme for Postgraduate Course in Pedagogics __________________________________________________ 73 Vasekin S. V., Tikhomirov S. A., Monakhov V. M., Kuznetsova I. V. Approbation of New Modules of the Main Educational Bachelor’s Degree Programme "Education and Pedagogics"______________ 78 5
Стр.5
PSYCHOLOGY Mazilov V. A. Methodological Problems of Researches in Psychology History _____________________ 91 Povarionkov Ju. P., Slepko Ju. N. The System of Requirement of Educational Process Participants to the Personality’s Features and to the Teacher’s Abilities ______ 98 Korneeva E. N., Korotaeva A. I. Content of Teaching Materials as a Means of Constructing Gender Identity of Junior Schoolchildren _______________________________________________ 106 Karpova E. V., Ryabova A. Yu. Features of Genesis of Anti-Motivation in the Educational Activity ___ 111 Nizhegorodtseva N. V., Zhukova T. V. Complex Diagnostics Methodology of the Psychological Structure of Students’ Learning Activities and Readiness to Study in Higher School _____________________ 119 Mekhtikhanova N. N., Smulson M. L. About Interrelation of Wisdom and Success ________________ 124 Razina T. V. Motivational Subsystems Stability of Scientific Activities to Wide Social Environment and Narrow Scientific Environment _______________________________________________________ 129 Moroznikov R. S. The Professional Development Model of the Social Worker ____________________ 134 Bystrov А. N. The Internet-Development in Education _______________________________________ 140 Todorović Jelisaveta A. Parenting Styles in the Families of Students Studying in Niš _______________ 146 CHRONICLE AND INFORMATION Mazilov V. A., Slepko Ju. N. Psychology Activities: Results and Prospects ____________________ 150 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ______________________________________________ 159 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine "Yaroslavl Pedagogical Bulletin" and Requirements to Typography of Manuscripts ______________________________________ 163 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.