Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №2 2011

Задача сближения-уклонения для линейных интегродифференциальных систем Вольтерра с управляющими воздействиями под знаком интеграла (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПасиков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID269931
АннотацияДля конфликтно управляемой линейной интегродифференциальной системы Вольтерра изучены игровые ситуации наведения и сближения-уклонения. Для решения таких задач предложена некоторая модификация известной экстремальной конструкции академика Н. Н. Красовского.
УДК517.9
ББК22.161.6
Пасиков, В.Л. Задача сближения-уклонения для линейных интегродифференциальных систем Вольтерра с управляющими воздействиями под знаком интеграла / В.Л. Пасиков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2011 .— №2 .— С. 58-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/269931 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Л. Пасиков ЗАДАЧА СБЛИЖЕНИЯ–УКЛОНЕНИЯ ДЛЯ ЛИНЕЙНЫХ ИНТЕГРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОЛЬТЕРРА С УПРАВЛЯЮЩИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ ПОД ЗНАКОМ ИНТЕГРАЛА Аннотация. <...> Для конфликтно управляемой линейной интегродифференциальной системы Вольтерра изучены игровые ситуации наведения и сближенияуклонения. <...> Для решения таких задач предложена некоторая модификация известной экстремальной конструкции академика Н. Н. Красовского. <...> The article investigates game situations of aiming, approaching and deviating for a conflict-controlled linear integrodifferential Volterre’s system. <...> Введение В работе изучаются задачи управления системами, эволюция которых описывается линейными векторными интегродифференциальными уравнениями Вольтерра, что усложняет применение методов решения подобных задач для дифференциальных систем, развитых в [1–8]. <...> Предлагаемые модификации этих методов используют полную память по управляющим воздействиям [2, 7, 8]. <...> Задачи трактуются как позиционные дифференциальные игры при подходящем выборе пространства позиций. <...> Математика Функция W  W  t , z  t   , которая каждому вектору t , z  t  ставит в соответствие некоторое ограниченное замкнутое выпуклое множество W r-мерного евклидова пространства R r , называется допустимой стратегией игрока, если W  t , z  t    Wt и множества W  t , z  t   полунепрерывны сверху по включению на множестве возможных значений  t , z  . <...> Соответствующее управляющее воздействие   t  Wt называется допустимым. <...> Таким образом игрок, управляющий системой (1), распоряжается выбором значений функции   t  . <...> Пусть теперь в (1) до момента t0 управление является некоторой допу- стимой измеримой функцией t  , t   0, t0  , а после момента t0 управление организуется по принципу обратной связи, тогда система (1) записывается в следующей форме: t0 <...> (3) t0 Правая часть (3) при любой допустимой реализации управляющего воздействия на t0 , t  удовлетворяет условию Каратеодори [1, 3, 9] и, следовательно, имеет на 0,  единственное абсолютно <...>