В. А. Мещеряков, Г. В. Суровицкая, В. В. Чугунова
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация. <...> Представлены результаты компонентного и факторного анализа
основных признаков деятельности университета на основе данных SWOTанализа состояния его образовательных услуг. <...> Выявлены обобщенные факторы, влияющие на социализацию образовательных услуг университета. <...> Получено уравнение линейной регрессии, связывающее выявленные обобщенные
факторы с одним из результатов деятельности университета. <...> Ключевые слова: университет, образовательные услуги, система менеджмента
качества, факторный анализ, регрессионный анализ. <...> 2.8 «Оценивание систем менеджмента качества» ГОСТ Р ИСО 9000–2001
необходимо реализовать: оценивание процессов СМК (п. <...> Дополнительные данные предоставляет SWOT-анализ состояния образовательных услуг университета. <...> Для обеспечения достоверности выводов
в состав критериев SWOT-анализа включают большое число факторных признаков. <...> Последнее обстоятельство обусловило целесообразность постановки
и решения задачи оптимизации процедуры SWOT-анализа на основе компонентного и факторного анализа данных. <...> Цель факторного анализа состоит
в обоснованном сокращении числа рассматриваемых факторных признаков и
определении структуры взаимосвязей между ними. <...> 1 Получение начальных данных
Начальные данные получены экспертным путем. <...> В качестве экспертов
выступили менеджеры высшего и среднего звена Пензенского государственного университета, система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2001. <...> Начальные данные, полученные по результатам опроса экспертов,
представлены в табл. <...> Информатика, вычислительная техника
Таблица 1
Рекомендации по выставлению экспертных оценок
Оценка
+3
+2
+1
0
–1
–2
–3
Когда выставляется оценка
Данное направление является безусловным конкурентным
преимуществом университета
Данное направление имеет существенную положительную <...>