В. А. Мещеряков, Т. И. Мурашкина, Г. В. Суровицкая
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ КАФЕДРЫ
В статье представлена методика оценки результативности процессов
кафедры с использованием данных самооценки, внутренних аудитов и данных,
традиционно собираемых кафедрой. <...> Предложены показатели процессов кафедры и порядок их расчета. <...> На основе значений этих показателей в анализируемом периоде рекомендовано оценивать результативность процессов кафедры. <...> В статье предлагается
методика оценки результативности процессов кафедры с использованием
информации, которую традиционно собирает кафедра, и информации, полученной в результате самооценки с использованием «Методических рекомендаций для вузов и ссузов по организации и проведению самооценки эффективности функционирования систем управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности» [1]. <...> В последних
предложена модель совершенствования деятельности, содержащая девять
критериев: 1. <...> Предоставление образовательных услуг кафедры управляется, осуществляется, обеспечивается и измеряется в рамках процессов, показанных в
таблице 1 [2]. <...> При присваивании реальному процессу кода в скобках пишут
аббревиатуру названия кафедры. <...> Таблица 1
Код процесса
Название процесса
Пункт ИСО 9000
1
2
3
Кафедральные процессы управленческой деятельности (КУ)
Управление образовательной
КУ(АБВ)-01
7.1в, 7.5.1а-д, 6.4
деятельностью
КУ(АБВ)-02
Управление СМК
4, 5.4.1, 8.1, 8.2.3, 8.4
Кафедральные процессы жизненного цикла предоставления
образовательных услуг (КОУ)
КОУ(АБВ)-01 Маркетинг образовательных услуг
7.2
Проектирование и разработка
КОУ(АБВ)-02 процедурных документов
7.1 (кроме в), 7.3
образовательных программ
Реализация основных образовательных
КОУ(АБВ)-03
7.5.3-7.5.5, 8.2.4, 8.3
программ
КОУ(АБВ)-04 Аттестация выпускника
7.5.2
Трудоустройство и послевузовское
КОУ(АБВ)-05
7.5.1е
обслуживание
71
Известия высших учебных заведений. <...> 1
1
2
3
Кафедральный процесс управления ресурсами <...>