АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вернадский научно устанавливает, что на
протяжении последних 20–30 тысяч лет происходит полное заселение биосферы человеком. <...> Биосфера XX столетия превращается в ноосферу,
созданной ростом науки и основанной на созидательной деятельности человека. <...> Изменение биосферы происходит как природный естественный
процесс. <...> Путь от биосферы к ноосфере — это путь
обретения высшего смысла [1]. <...> Таким образом, в динамике изучения культуры — от просветителя Локка к Гегелю и философу
Вернадскому — мы неизменно встречаем триаду:
человек, материальный мир (наличное бытие) и
разумная деятельность. <...> Практически все упомянутые в статье мыслители
имели особенное отношение к музыке: либо обладали выраженными музыкальными способностями, либо были высокими ценителями искусства звуков. <...> И это не случайно, поскольку музыка
как тип мышления неизменно формирует особую
№ 2 (32) 2014
чувствительность к постижению многообразия
мира и открывает тайны процесса межкультурной коммуникации во всей полноте. <...> © Сивухина Е. А., 2014
ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
В ТВОРЧЕСТВЕ УМБЕРТО ЭКО
В статье раскрываются основные проблемы интерпретации, представленные в творчестве Умберто Эко, — проблема свободы интерпретатора как
толкователя художественного текста, пределов интерпретации, гиперинтерпретации. <...> Показана связь указанных проблем с эволюцией взглядов писателя на современное искусство. <...> Ключевые слова: художественный текст, интерпретация, гиперинтерпретация
Проблема интерпретации художественного произведения проходит сквозной нитью через
все работы нашего современника — выдающегося итальянского ученого, писателя, семиотика,
медиевиста Умберто Эко. <...> Его творчеству
посвящен ряд диссертационных исследований,
также вышла монография А. Усмановой <...> В
настоящей статье акцент сделан на проблеме интерпретации как наиболее близкой современным
исполнителям <...>