Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Луг зеленый

0   0
Первый авторБелый Андрей
Издательство[Б.и.]
Страниц69
ID2691
АннотацияЛуг зеленый. Символизм. Символизм и современное русское искусство. Настоящее и будущее русской литературы. Гоголь. Чехов. Мережковский. Сологуб. Брюсов. Бальмонт. Апокалипсис в русской поэзии
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Белый, А. Луг зеленый : Статья / А. Белый .— : [Б.и.], 1905 .— 69 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2691 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание Луг зеленый Символизм Символизм и современное русское искусство Настоящее и будущее русской литературы Гоголь Чехов Мережковский Сологуб Брюсов Бальмонт Апокалипсис в русской поэзии ЛУГ ЗЕЛЕНЫЙ Вспомни, вспомни луг зеленый -Радость песен, радость пляск. <...> В колоссальных образах Катерины и старого колдуна Гоголь бессмертно выразил томление спящей родины -- Красавицы, стоящей на распутье между механической мертвенностью и первобытной грубостью. <...> А вот вышли из душной избы на зеленый луг. <...> Когда тишина говорит на зеленом лугу и глаза передают глазам несказанное, когда люди, невольно брошенные в вечную глубину, к которой еще нельзя прикоснуться ни формой, ни словами, как понятен тиховейный зеленый луг, таящий воспоминания! <...> Еще ближе становятся охрипшие звуки гармоники и нестройная жалоба подгородных мещан, вышедших на зеленый луг вспомнить о несказанной старине в час несказанный: "Уу-ноо-сии тыы маа-ее гооо-ре быыии-ии-страа рее-чуу-шкаа с саа-боой". <...> Тут начинается особого рода символизм, свойственный нашей эпохе. <...> Дымова3, и проповедь Мережковского, и пушкинианство брюсовской школы, и т. д. -- весь этот нестройный хор голосов в литературе называем мы то модернизмом, то символизмом, забывая, что если Брюсов с кем-нибудь связан, так это с Баратынским и Пушкиным, а вовсе не с Мережковским; Мережковский -- с Достоевским и Ницше, а не с Блоком; Блок -- с ранними романтиками, а вовсе не с Г. Чулковым. <...> Но говорят: "Мережковский, Брюсов, Блок -- это модернисты" и противопоставляют их комуто, чему-то. <...> Но, может быть, модернизм характеризует углубление методов какой бы то ни было школы: метод, углубляясь, оказывается вовсе не тем, чем казался. <...> Нет, не в совмещении приемов письма, ни даже в углублении метода работы -- истинная сущность модернизма. <...> И символист, и реалист, и романтик, и классик могут касаться явлений цветного слуха, утончения памяти, раздвоения личности и прочего. <...> И символист, и реалист, и романтик <...>
Луг_зеленый.pdf
А. Белый Луг зеленый Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах. Т. 1 / Вступ. ст., сост. А. Л. Казин, коммент. А. Л. Казин, Н. В. Кудряшева.--М.: Искусство, 1994.-- (История эстетики в памятниках и документах). OCR Бычков М. Н. Содержание Луг зеленый Символизм Символизм и современное русское искусство Настоящее и будущее русской литературы Гоголь Чехов Мережковский Сологуб Брюсов Бальмонт Апокалипсис в русской поэзии ЛУГ ЗЕЛЕНЫЙ Вспомни, вспомни луг зеленый -Радость песен, радость пляск. В. Брюсов1 I Общественный строй, определенно складываясь, должен отчетливо наметить основные принципы; эти принципы должны лежать в его основе. Основные принципы общественности должны иметь свои отвлеченные основоположения. Эти основоположения должны соединять вопросы социальной техники с общими вопросами, волнующими человеческий дух. В социологии мы часто встречаемся с понятиями о силах, регулирующих общественную жизнь, и направляющих целях. Для нас важно отчетливо уяснить себе понятие о силе и цели. Но понятие о силе наиболее разработано в механическом мировоззрении. Целесообразность -- принцип, по существу, упраздняющий детерминизм. Следует поэтому определенно очертить область механического и органического (целесообразного) развития общества. При методологической раздельности непрерывности (детерминизма) и целесообразности (прерывности) вопрос о силах, механизирующих общественный строй, не может сочетаться с вопросом о целях, организующих человечество, ни в каком согласованном единстве. Поэтому возможны только два взаимно противоположные руководящие начала общественности. Общество может рассматриваться как мировая машина, проглатывающая всякую личность, не давая ей взамен ничего, что могло бы быть равноценным личности. При такой обстановке вопроса рушится основная теория общественного развития -- теория прогресса; между тем учение о механических силах общественного развития явилось как бы одним из выводов теории прогресса. Принимая целесообразность как руководящий принцип социальной жизни, я обязан возвыситься над своими личными целями во имя целей общественных. Но общественные цели не исчерпываются
Стр.1