В статье рассматриваются проблемы теоретических и методологических основ маркетинга в инновационной сфере, в частности, даются и систематизируются понятия «маркетинг инноваций», «маркетинговые инновации», «инновационный маркетинг». <...> Анализируется эволюционное изменение роли маркетинга в инновационной сфере, отмечается его возрастающее значение в аспекте взаимодействия в российских условиях становления инновационного рынка. <...> Ключевые слова: маркетинг инноваций, инновационный маркетинг, маркетинговые инновации, инновационный рынок, концепция маркетинга взаимодействия. <...> The article deals with the problems of theoretical and methodological base of marketing in innovative sphere. <...> The author systematizes the definitions «marketing of innovations», «marketing innovations», «innovative marketing» and analyzes the evolutionary change of a marketing role in innovative sphere. <...> Increasing value of relationship marketing in the Russian conditions of the innovative market formation is marked. <...> Keywords: marketing of innovations, innovative marketing, marketing innovations, the innovative market, the concept of relationship marketing В свое время известный теоретик менеджмента П. <...> Друкер [1] сказал: «Маркетинг и инновации – это все, что приносит прибыль компании, остальное – затраты». <...> Маркетинг и инновации в настоящее время едва ли не самые популярные слова, которые употребляют бизнесмены и политики. <...> Если да, то что к нему относится: деятельность по созданию и реализации новых продуктов или управление всем инновационным процессом, начиная с поиска инновационной идеи и включая все мероприятия по созданию условий для ее успешной реализации? <...> В анализируемой нами литературе маркетинг инноваций рассматривается как: – деятельность по определению и продвижению товаров и (или) технологий, которые обладают существенно новыми свойствами [2]; – сфера деятельности предприятия, направленная на формирование новых рынков сбыта и иных потребностей у потенциальных и реальных потребителей [3]; – деятельность, связанная с применением новых методов и инструментов маркетинга, включая разработку инновационной стратегии, анализ рынка и оперативный маркетинг <...>