Поволжский регион УДК 316.344.34:378.2 Е. Р. Ахметшина ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация. <...> Рассматривается феномен профессиональной самоидентификации преподавателей региональных вузов в условиях трансформационных процессов, происходящих в высшей школе. <...> Комплексный подход к анализу статистики и результатов эмпирических исследований позволил сформулировать причины неудовлетворенности преподавателей своим положением в обществе, выделить и описать модели поведения преподавателей вуза в реальной практике, сформулировать предложения, направленные на повышение научнопедагогического потенциала вузов. <...> Автор использует эмпирические данные по ряду вузов Ульяновской области. <...> Ключевые слова: профессиональная идентичность, профессиональная культура, реформирование высшего профессионального образования, модель профессионального поведения. <...> Происходящие в России изменения системы профессионального образования затрагивают фундаментальные основания высшей школы как социального института и каждого конкретного вуза в отдельности. <...> Реализуемые изменения высшего образования России должны затронуть не столько внешнюю, процессуальную сторону деятельности этого института, сколько его базовые основания: интеграция национальной системы профессионального образования в мировую, выделение в структуре высшего образования федеральных университетов и исследовательских центров, переход на двухступенчатую систему подготовки кадров, приоритетная реализация в университетах наряду с преподаванием научной функции. <...> В этой ситуации особая роль отводится ценностно-смысловой направленности поведения профессорско-преподавательского состава, формированию причастности преподавателей к своему сообществу и совершенствованию высшего образования. <...> Проблема идентификации преподавателей вуза в условиях трансформационных <...>