Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2009

Профессиональная идентичность преподавателя вуза в условиях реформирования системы высшего образования в России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАхметшина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268644
АннотацияРассматривается феномен профессиональной самоидентификации преподавателей региональных вузов в условиях трансформационных процессов, происходящих в высшей школе. Комплексный подход к анализу статистики и результатов эмпирических исследований позволил сформулировать причины неудовлетворенности преподавателей своим положением в обществе, выделить и описать модели поведения преподавателей вуза в реальной практике, сформулировать предложения, направленные на повышение научно-педагогического потенциала вузов. Автор использует эмпирические данные по ряду вузов Ульяновской области.
УДК378
ББК74.58
Ахметшина, Е.Р. Профессиональная идентичность преподавателя вуза в условиях реформирования системы высшего образования в России / Е.Р. Ахметшина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2009 .— №4 .— С. 80-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/268644 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316.344.34:378.2 Е. Р. Ахметшина ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация. <...> Рассматривается феномен профессиональной самоидентификации преподавателей региональных вузов в условиях трансформационных процессов, происходящих в высшей школе. <...> Комплексный подход к анализу статистики и результатов эмпирических исследований позволил сформулировать причины неудовлетворенности преподавателей своим положением в обществе, выделить и описать модели поведения преподавателей вуза в реальной практике, сформулировать предложения, направленные на повышение научнопедагогического потенциала вузов. <...> Автор использует эмпирические данные по ряду вузов Ульяновской области. <...> Ключевые слова: профессиональная идентичность, профессиональная культура, реформирование высшего профессионального образования, модель профессионального поведения. <...> Происходящие в России изменения системы профессионального образования затрагивают фундаментальные основания высшей школы как социального института и каждого конкретного вуза в отдельности. <...> Реализуемые изменения высшего образования России должны затронуть не столько внешнюю, процессуальную сторону деятельности этого института, сколько его базовые основания: интеграция национальной системы профессионального образования в мировую, выделение в структуре высшего образования федеральных университетов и исследовательских центров, переход на двухступенчатую систему подготовки кадров, приоритетная реализация в университетах наряду с преподаванием научной функции. <...> В этой ситуации особая роль отводится ценностно-смысловой направленности поведения профессорско-преподавательского состава, формированию причастности преподавателей к своему сообществу и совершенствованию высшего образования. <...> Проблема идентификации преподавателей вуза в условиях трансформационных <...>