Политика и право ПОЛИТИКА И ПРАВО УДК 32 Е. В. Наквакина ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В США (ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА NORTH AMERICAN REVIEW, 1877–1888) В статье анализируется содержание материалов о крупном бизнесе и рабочем вопросе, представленных на страницах журнала North American Review в конце 1870-х – 1880-х гг. <...> . Однако грюндерство рубежа 1860–1870-х гг. носило характер преимущественно специфичного послевоенного бума и сменилось в 1873–1878 гг. глубочайшей депрессией. <...> Мы бы безусловно приписали к числу этих новых тем рабочий вопрос и вопрос о монополиях. <...> Первым шагом к крупному монополистическому бизнесу стали железнодорожные компании, которые в условиях разреженного, колонизируемого пространства сыграли особо важную социально-экономическую роль. <...> Они не только способствовали заселению девственных территорий и формированию единого национального рынка, но и стимулировали появление крупных предприятий в смежных отраслях, например в производстве рельсов, локомотивов, вагонных колес и т.д. <...> . В 1850-е гг. произошло знаковое событие для консолидации железнодорожной отрасли: в ре107 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион зультате объединения семи небольших линий, соединивших столицу штата Нью-Йорк – Олбани и порт на побережье озера Эри Буффало, сформировалась система «Нью-Йорк Сентрал». <...> А в 1870-е гг. процесс укрепления железнодорожного бизнеса шагнул на Средний Запад и Юг. <...> Примером такого успешного приращения железнодорожных путей может служить Пенсильванская железная дорога, которая менее чем за пять лет, располагая на момент начала экспансии 491 милей полотна, стала обладательницей сети чуть менее 6000 миль, а капитал компании достиг 400 млн долларов [4]. <...> Примерно в это же время складываются первые примитивные неустойчивые монополистические объединения в других отраслях хозяйства. <...> Апробацию она прошла в чрезвычайно динамической отрасли – нефтяной, обладающей потенциальным <...>