16 +
16 +
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
КОСМОС
КОСМОС
В ТУМАНЕ
В ТУМАНЕ
исследований не хватает специалистов
ТЕМА
НАСТУПЛЕНИЕ ИСЛАМИСТОВ
ИЗ АФГАНИСТАНА НА СЕВЕР
НАСТУПЛЕНИЕ ИСЛАМИСТОВ
ИЗ А
СПОСОБНО ИЗМЕНИТЬ «ГАЗОВЫЙ Р СКЛАД»
И ДЛЯ ЗАПАДА, И ДЛЯ ВОСТОКА
Евгений САТАНОВСКИЙ,
СПОСОБНО ИЗМЕНИТЬ «ГАЗОВЫЙ РАСКЛАД»
И ДЛЯ ЗАПА А, И ДЛЯ ВОСТОКА
Евгений СА АНОВСКИЙ,
президент Института Ближнего Востока
президент Института Ближнего Востока
ТУРКМЕНСКИЙ
ТУРКМЕНСКИЙ
ИНТЕРЕС
ИНТЕРЕС
ИСЛАМСКОГО
ГОСУДАРСТВА
ИСЛАМСКОГО
ГОСУДАРСТВА
ТЕНДЕНЦИИ
Ил-76МД-90А –
НОВАЯ ИНКАРНАЦИЯ
ЛЕГЕНДАРНОГО БРЕНДА
Первый серийный военно-транспортный
самолет
Ил-76МД-90А производства
ульяновского авиазавода
«Авиастар-СП» совершил испытательный
полет. Новая
военно-транспортная машина
поступит в ОАО «Таганрогский
авиационный научнотехнический
комплекс имени
Г. М. Бериева» для создания
специального авиационного
комплекса уже на базе современной
платформы.
Продолжительность первого
полета составила 4 часа
20 минут, в течение которых
были проведены проверки на
общее поведение воздушного
судна, оценка характеристик
управляемости и устойчивости
самолета в воздухе, проверена
работа двигателей,
систем и оборудования. Второй
полет первого серийного
самолета Ил-76МД-90А выполнит
совместный экипаж
ОАО «Ил» и ЗАО «АвиастарСП».
Ильюшинцы обучат коллег
и дадут им допуск к самостоятельным
полетам. Еще
планируется пять полетов
и один совместный с ГЛИЦ
Минобороны РФ. После
этого самолет будет передан
заказчику. Работы по проектированию
тяжелого военнотранспортного
Ил-76МД-90А
и организации его серийного
производства в РФ начались
в 2007 году. Самолет создавался
в соответствии с требованиями
Минпромторга
России и основного заказчика
– Минобороны. Конструкторская
документация выполнена
по новой цифровой
технологии проектирования
в виде трехмерных цифровых
моделей. Ил-76МД-90А
является глубоко модернизированной
версией хорошо
зарекомендовавшего себя
самолета Ил-76МД. Он сохранил
все преимущества
Ил-76МД, при этом может
перевезти больше груза (до
60 тонн) на большее расстояние
при большей экономии
топлива. Расширенные
транспортные возможности
достигнуты за счет модернизации
крыла, БРЭО, шасси и
самолетных систем, а также
установки более экономичных
и малошумных двигателей
ПС-90А-76 взамен двигателей
Д-30КП-2. Самолет
оснащен новым пилотажнонавигационным
комплексом,
бортовым радиоэлектронным
оборудованием, системой автоматического
управления,
комплексом связи и «стеклянной»
кабиной, отвечающей
всем современным и
перспективным международным
требованиям к авионике
воздушных судов. Ил76МД-90А
предназначен для
перевозки и десантирования
парашютным и посадочным
способом тяжелой крупногабаритной
техники и грузов,
личного состава. Кроме того,
самолет может использоваться
в качестве платформы
для создания перспективного
топливозаправщика и различных
специальных авиационных
комплексов. 15 августа
состоялось подписание договора
о поставке первого серийного
самолета Ил-76МД90А
в ОАО «Таганрогский авиационный
научно-технический
комплекс имени Г. М. Бериева»
в качестве платформы
для создания опытного специального
самолета.
Результаты опроса посетителей сайта www.vpk-news.ru
Согласны ли вы с тем, что расследование
преступлений украинских военных
против мирного населения должно быть
проведено независимо от позиции, занимаемой
по этому вопросу ОБСЕ, Советом Европы,
политическим руководством стран Запада?
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
92%
ДА
0%
Н 8%ЕТ
НЕТ
ЗНАЮ
ЗНАЮ
НЕ
НЕ
«Щит и меч Отечества» –
национальная литературная премия
Учредители – газета «Военно-промышленный курьер»
и Союз писателей России
Подробности на сайтах: http://vpk-news.ru,
http://rospisatel.ru
Представление работ
на конкурс заканчивается 15 ноября
Тел. для справок: 8 (495) 780-54-36
E-mail: info@vpk-news.ru
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: КАТАЛОГИ «РОСПЕЧАТЬ» – 25933, «ПОЧТА РОССИИ» – 60514
РЫНОК СДЕЛАЛ
СВОЕ ДЕЛО,
РЫНОК МОЖЕТ
УХОДИТЬ
ОТКАЗ
ОТКАЗ
ОТ ИМПОРТНОЙ
ОТ ИМПОРТНОЙ
ЗАВИСИМОСТИ
ЗАВИСИМОСТИ
СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ
СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ
С ЛИБЕРАЛОЗАМЕЩЕНИЯ
С ЛИБЕРАЛОЗАМЕЩЕНИЯ
Читайте материал на стр. 03
Читайте материал на стр. 03
«САТУРН» ИЗБАВИТ ФЛОТ
ОТ ИМПОРТА ДВИГАТЕЛЕЙ
Делегация представителей российской кораблестроительной
отрасли посетила ОАО «НПО «Сатурн»
в Рыбинске, чтобы оценить возможность полного импортозамещения
при поставках газотурбинных установок
для кораблей ВМФ России.
«Проведена работа по синхронизации всех действий
для плановой реализации программы импортозамещения
в отношении производства морских
версий газотурбинных агрегатов. Мы убедились в высоких
профессиональных качествах управленческой
команды «Сатурна» и заданных темпах технического
перевооружения», – сказал президент Объединенной
судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По
его оценке, НПО «Сатурн» – единственная компания
в России, которая способна эту работу успешно выполнить.
В свою очередь управляющий директор НПО
«Сатурн» Илья Федоров отметил, что российские
корабли, на которых были установлены украинские
газотурбинные агрегаты, остались без энергетики. В
связи с этим перед объединением поставлена задача
обеспечить поставки газотурбинных энергетических
агрегатов. «Технически никаких проблем с изготовлением
двигателей нет. И согласованная программа
производства кораблей будет своевременно обеспечена
продукцией нашего предприятия», – подчеркнул
Федоров. Программа импортозамещения, которая
планируется к реализации в объединении, полностью
закрывает потребности российского военного флота в
газотурбинных агрегатах.
«АДМИРАЛ ВЛАДИМИРСКИЙ» –
КРУГОСВЕТНАЯ
НАВИГАЦИОННАЯ РАЗВЕДКА
Исследовательское судно
Балтийского флота «Адмирал
Владимирский» покинуло
чукотский порт Певек и взяло
курс на восток. Миновав Берингов
пролив, соединяющий
Северный Ледовитый и Тихий
океаны, судно должно совершить
заход в ПетропавловскКамчатский.
Ориентировочно
весь этот путь займет 10 суток.
Во время плавания судно,
совершающее кругосветный
поход, продолжит исследовательскую
и научную деятельность.
С начала похода
экипажем выполнено 95 разовых
дрейфовых океанографических
станций, а также
осмотрено с моря более
280 геодезических знаков и
средств навигационного оборудования.
Судно вышло из
Кронштадта 18 августа, пересекло
Балтийское, Северное,
Баренцево моря и зашло
в главную базу Северного
флота – город Североморск.
Далее маршрут проложен по
Северному морскому пути,
Берингову морю, северной
части Тихого океана. Через
Панамский канал «Адмирал
Владимирский» выйдет в
Атлантический океан, пересечет
его и, пройдя проливом
Ла-Манш, южной частью Северного
моря, Датскими проливами,
замкнет маршрут в
Балтийском море.
Константин СИВКОВ,
президент Академии
геополитических проблем,
доктор военных наук
Продолжение на стр. 02
Продолжение на стр. 02
АНИСТАНА НА СЕВЕР
«АНГАРА» – РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
ОТВЕТ САНТА-КЛАУСУ
Первый испытательный
пуск тяжелой версии ракетыносителя
«Ангара» состоится
25 декабря 2014 года с космодрома
Плесецк. «Ангара-А.5»
с разгонным блоком «Бриз-М»
должна вывести на орбиту
массогабаритный макет космического
аппарата.
Ранее в Роскосмосе подчеркнули,
что важным является
проведение именно успешного
пуска, а не выполнение задачи
в любом виде в строго обозначенный
срок. И если при подготовке
возникнут проблемы,
дата пуска может сдвинуться.
Со своей стороны заместитель
министра обороны Юрий
Борисов ранее сообщил, что
подготовка к первому пуску
тяжелой ракеты-носителя идет
по плану: «На сегодня все идет
по графику. Мы надеемся, что
под конец года запустим «Ангару».
Семейство «Ангара»
включает ракеты-носители четырех
типов: от легкого класса
с грузоподъемностью от 1,7
до 3,7 тонны до тяжелого с
грузоподъемностью до 28,5
тонны. В основу этих носителей
положен универсальный
ракетный модуль с двигателем
РД-191, работающий на экологически
чистых видах топлива,
керосине и жидком кислороде.
9 июля с космодрома
Плесецк осуществлен первый
запуск легкой версии новой
российской ракеты-носителя
«Ангара-1.2ПП». Космический
ракетный комплекс «Ангара»
будет способен выводить
на орбиту практически
весь спектр перспективных
полезных нагрузок в интересах
Минобороны РФ во всем
требуемом диапазоне высот
и наклонений орбит, в том
числе и на геостационарную,
обеспечивая гарантированную
независимость отечественного
военного космоса.
МС-21 БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЕЕ
«БОИНГОВ» И «ЭРБАСОВ»
Серийные поставки перспективного среднемагистрального
самолета МС-21 начнутся с 2017 года. Планируется,
что к моменту выхода на рынок МС-21 по
эксплуатационным расходам на 10–15 процентов будет
превосходить своих основных конкурентов.
«А после выхода на рынок модернизированных верисследований
не хватает специалистов
Для масштабных межпланетных04
Для масштабных межпланетных04
НЕУЛОВИМЫЕ
НЕУЛОВИМЫЕ
И БЕЗОТКАЗНЫЕ
И БЕЗОТКАЗНЫЕ
За автомобилями из Чувашии трудно 07угнаться даже ведущим иномаркам 07
За автомобилями из Чувашии трудно
угнаться даже ведущим иномаркам
РАДА
РАДА
АГРЕССИИ
АГРЕССИИ
В украинский парламент идут08под лозунгами войны08
В украинский парламент идут
под лозунгами войны
№ 37 (555)
№ 37 (555)
выходит по с
8 –14 октября 2014 года
выходит по средам
ОТ СОЗДАТЕЛЯ
«МУСУЛЬМАНСКОГО
БАТАЛЬОНА»
«
Нач
ОТ СОЗДАТЕЛЯ
БАТАЛЬОНА»
Начальник ГРУ раскрыл
секреты личной жизни
секреты личной жизни11
11
сий самолетов наших главных конкурентов – А320NEO
и В737MAX у нас запас преимущества останется где-то в
районе семи-восьми процентов», – сообщил исполнительный
вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК) Александр Туляков. Пассажирский самолет
нового поколения МС-21 – основной перспективный проект
авиационной промышленности России в сегменте гражданской
авиации. Корпорация «Иркут», входящая в ОАК,
определена единственным исполнителем госзаказов на разработку
и сертификацию самолетов семейства МС-21.
Коллаж Андрея СЕДЫХ
Стр.1