Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАНИЕ Научно-образовательный и методический журнал № 2 (12) / 2014 Сыктывкар 2014 Человек. <...> 2 (12) 2014 Научно-образовательный и методический рецензируемый журнал Издатель – Сыктывкарский государственный университет Учредитель – Сыктывкарский государственный университет Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ11-0174 от 30.10.2012 г. Журнал зарегистрирован в РИНЦ (регистрационный номер 261-06 от 02.07.2012 г.) Выходит с 2011 г. Редакционный совет журнала: Гончаров С. А. — доктор филологических наук, профессор (г. Санкт-Петербург), председатель; Мосолова Л. М. — доктор искусствоведения, профессор (г. Санкт-Петербург), зам. председателя; Истиховская М. Д. — ректор Сыктывкарского государственного университета (г. Сыктывкар); Балсевичуте В. <...> Редакция журнала: О. В. Золотарев, М. В. Мелехов, В. В. Муравьев, В. А. Сулимов, И. Е. Фадеева Ответственный редактор — И. Е. Фадеева ISSN 2223-1277 © ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», 2014 2 Философия СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ PHILOSOPHY……………………………………………………………. <...> Женщина как символ мудрости в западной, восточной и русской ментальной традиции: культурно-антропологическая компаративистика Ivanova I. <...> Жизнь как сон: онтологический кризис и его репрезентация в фильме Р. <...> Гастрономические практики власти — прошлое и настоящее Sokhan I.V. <...> Длина слова и эволюция грамматического строя Tiraspolskij G. <...> Моделирование смыслов в философском пейзаже (на примере картин В. П. Кононова) Gurlenova L. <...> Традиционное наследие Карелии: контексты и интерпретации Vera Survo, Arno Survo. <...> Локальные тексты как визуальные образы пространства народа коми Chuprova E. <...> Иванова1 Женщина как символ мудрости в западной, восточной и русской ментальной традиции: культурно-антропологическая компаративистика УДК 140+572.2 В статье проводится сравнительный анализ гендерноинтеллектуальных символов, сложившихся в западной <...>
Научно-образовательный_и_методический_журнал_Человек._Культура._Образование__№2_(12)_2014.pdf
Философия
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЛОСОФИЯ
PHILOSOPHY…………………………………………………………….
Иванова И. И. Женщина как символ мудрости в западной, восточной
и русской ментальной традиции: культурно-антропологическая компаративистика
Ivanova
I. I. Women as the Symbol of Wisdom in Western, Oriental and
Russian Mental Traditions: Culture-anthropological Comparison…………
6
Мартысюк П. Г. Основные проблемы культурно-творческой деятельности
в контексте диалога создателя и потребителя
Martysiuk P. G. The Main Problems of Culture-Creative Activity in the
Context of Dialogue Between Creator and Consumer…………………… 24
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
CULTUROLOGY…………………………………………………………
Вокуев Н. Е. Жизнь как сон: онтологический кризис и его репрезентация
в фильме Р. Линклейтера «Waking Life»
Vokuev N. E. Dream-like life: ontological crisis and its representation in
Richard Linklater's film “Waking Life”……………………………………
32
Люсый А. П. В пространстве Лизиного пруда
Lysiy A. P. Pond of Lizas Crib: To prosveshchenchesky sources of the
Moscow text………………………………………………………………... 41
Манкевич И. А. Феномен культурологической информации: теория,
методология, практика
Mankevich I. A. The Phenomenon of the Information Relevant for Cultural
Research: Theory, Methodology, Practice……………………………… 61
Сохань И. В. Гастрономические практики власти — прошлое и настоящее
Sokhan
I.V. Gastronomic practices of power — past and present ……… 79
Сулимов В.А. Формирование мировоззрения: от осознания к логосу
Sulimov. V. A. Formation of outlook: from awareness to logos…………... 91
Фадеева И. Е. Символ и концепт: к вопросу об экзистенциальной
концептуализации
Fadeeva I. E. Symbol and Concept: the question of existential conceptualization……………………………………………………………
3
106
32
6
Стр.3
Человек. Культура. Образование. 2 (12) 2014
ИСТОРИЯ
HISTORY………………………………………………………………….
Гагиева А. К. Индустриализация Европейского Севера России в условиях
модернизации XVIII века
Gagieva A. K. Industrialization development in the European North of
Russia in terms of modernization in XVIII century……………………….
Золотарев О. В. О советском периоде истории интеллигенции
Zolotarev O. V. On the soviet period of the history of intelligentsia…….
ФИЛОЛОГИЯ
PHILOLOGY……………………………………………………………...
Боброва А. А. Лингвистическая реализация архетипов мужественности
и женственности в мультипликации Уолта Диснея
Bobrova А. А. The linguistic realization of male and female gender archetypes
in Walt Disney’s animated cartoons………………………………….
Катермина В. В. Музыкальные мотивы в русской фразеологии: музыкальные
инструменты
Katermina V. V. Musical motifs in Russian phraseology: musical instruments
………………………………………………………………………. 156
Коробова Н. В. Принцип такта и стратегии вежливости в речевом
общении
Korobova N. V. The principle of tact and strategies of politeness in communication……………………………………………………………...
166
Тираспольский
Г. И. Длина слова и эволюция грамматического строя
Tiraspolskij G. I. Length of the word and the evolution of the grammatical
system ……………………………………………………………………… 173
ИСКУССТВОЗНАНИЕ
ART STUDIES……………………………………………………………
Гурленова Л. В. Моделирование смыслов в философском пейзаже
(на примере картин В. П. Кононова)
Gurlenova L. V. The modeling of meaning in the philosophical landscape
(on the example of paintings V. P. Kononov)…………………………….
199
199
Сурво В., Сурво А. Традиционное наследие Карелии: контексты и интерпретации
Vera
Survo, Arno Survo. Traditional heritage of Karelia: contexts and interpretations……………………………………………………………….
207
Чупрова Е. Н. Локальные тексты как визуальные образы пространства
народа коми
Chuprova E. N. Local (native) texts as visual images of space of the Komi
folk…………………………………………………………………………. 230
4
145
121
132
145
121
Стр.4
Философия
ПЕДАГОГИКА
PEDAGOGY………………………………………………………………
Гаврилина Л. К. Психолого-педагогическая культура кинопросмотра
– в Год культуры и всегда
Gavrilina L. K. Psycho-pedagogical culture viewing movies — in the Year
of Culture and always…………………………………………………….
Гагиева Н. Г. Проблемы преподавания дисциплины «Теория и история
народного декоративно-прикладного творчества» студентам художественного
направления высшего профессионального образования
(на материале узорного вязания коми)
Gagieva N. G. Problems of teaching the discipline “Theory and history of
folk arts and crafts creativity art” students directions of higher professional
education (on the material patterned knitting Komi)……………………..
253
Авторы выпуска………………………………………………………….. 260
245
245
5
Стр.5