Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №2 2010 (45,00 руб.)

0   0
Страниц61
ID265376
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №2 .— 61 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265376 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ij j I ЧИТЕЛЬ УЧРЕДИТЕЛИ : Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫ Й РЕДАКТО Р Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Ю. А. Бурматова РЕДАКЦИОННА Я КОЛЛЕГИЯ : Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Л. И. <...> Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ А. В. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Для печатной eepcnn:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2010. <...> 223-56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Г. Н. <...> Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ Ю. В. <...> Сейчас многие говорят о том, что система повышения квалификации учителей несовершенна, серьёзно отстала от требований времени. <...> При этом, конечно, имеется в виду деятельность институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования (или, как сейчас общепринято, учреждений дополнительного профессионального <...>
Сибирский_учитель_№2_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№2_2010.pdf
ij j I ЧИТЕЛЬ УЧРЕДИТЕЛИ : Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫ Й РЕДАКТО Р Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор Ю. А. Бурматова РЕДАКЦИОННА Я КОЛЛЕГИЯ : Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., зав. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, начальник отдела кадровой политики департамента образования Новосибирской области Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доц., зав. каф. педагогики НИПКиПРО Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научнометодического центра "Современные технологии" НИПКиПРО Корректор Оксана Иващенко Компьютерная верстка Галины Ястребовой Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод оглавления Надежды Буланкиной, Яны Батуриной АДРЕ С РЕДАКЦИИ : 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел.: (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной eepcnn:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2010. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Per. № ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года Подписано в печать 19.04.10. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Helvetica. Печать RISO. Усл. печ. л. 8,5. Тираж 1000 экз. Издательство НИПКиПРО 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО В. В. Иванов, руководитель департамента образования Новосибирской области, канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики АптГУ Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Электронная версия: http://www.sibuch.ru М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории лицея № 22 "Надежда Сибири" г. Новосибирска М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск На первой странице обложки: участники образовательной выставки «УчСиб-2010» Фото на обложке: Ольги Корниленко
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Толерантность — основа совершенствования системы повышения квалификации учителей Сейчас, как никогда ранее, стал очевиден тот факт, что будущее нашей страны полностью зависит от результатов деятельности системы образования, и в том числе системы общего образования. Общепринятым является и то обстоятельство, что эти результаты полностью зависят от учителя, его мастерства. Когда Япония в конце Второй мировой войны была на краю пропасти и встал вопрос о возможности существования этого государства, она, собрав все свои ресурсы, направила их на образование и наукоёмкие технологии. Результат мы видим уже несколько десятилетий. Всё ли мы сделали для того, чтобы учитель всегда был Учителем? Созданы ли условия для того, чтобы он рос как профессионал? Сейчас многие говорят о том, что система повышения квалификации учителей несовершенна, серьёзно отстала от требований времени. При этом, конечно, имеется в виду деятельность институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования (или, как сейчас общепринято, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования). С этим можно согласиться лишь частично. Система дополнительного профессионального педагогического образования, получив мощный импульс своего развития в первой половине 80-х годов прошлого века после привлечения учёных, ориентированных на работу с учителями, с 90-х годов оказалась в состоянии «неопределённости». Со стороны вузов и большинства чиновников стало традицией отношение к сотрудникам институтов повышения квалификации и в том числе к учёным как к «второсортным» кадрам, несмотря на то что многие из них имеют учёные степени и звания не ниже, а то и выше, чем у сотрудников вузов. Этот нигилизм не даёт кардинальных предложений по улучшению системы повышения квалификации работников образования, выдвигается лишь идея «передать систему в другие руки». Нельзя не учитывать прошлый опыт. Уже осуществлялись попытки передать эту систему в распоряжение вузов (и неоднократно!), передовых школ, организовывать вечерние курсы при властных структурах в системе образования... Безусловно, система дополнительного педагогического образования нуждается в многогранной профессиональной модернизации — от организационных форм до содержания и экономических оснований. Но важно понять: обучение учителей (как и других работников образования), имеющих практический опыт, носит весьма специфический характер и требует особого мастерства и эрудиции от тех, кто их обучает. Вместе с тем, необходимы неподдельная толерантность, глубокое уважение к тем, кто обучает учителей-практиков, так как учительское мастерство находится в их руках. Настало время пересмотра статуса учреждений дополнительного педагогического образования. Они, являясь носителями идей андрагогики, должны стать региональными координаторами профессионального роста учителей.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Синенко В. Я. Система повышения квалификации работников образования — от кризиса в сознании до реальных перспектив Керженцева А. В. Повышение квалификации учителей начальных классов как педагогическая проблема Каражигитова Т. А. Дополнительная подготовка учителей к работе по личностно-развивающим технологиям Варенова Т. В., Логинова И. Н. Образовательные ресурсы повышения качества последипломного образования учителей-дефектологов в Республике Беларусь Елизова Е. А. Гуманитаризация как системная педагогическая инновация УЧИТЕЛЬСКИЕ ДИНАСТИИ Леонтьева Л. Н. Мои учителя ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Горланова Е. В., Дубоневич В. Н. Моделирование педагогической системы специализированного образовательного учреждения (на примере Малой физико-математической школы) Кузнецов И. В. Мысли о «пропитом глобусе» КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Петрова Л. Я., Склянова Н. А., Нехаева Г. М., Субботина И. С., Лавреха И. В. Смотр-конкурс «Логопедический кабинет - 2009» как средство профессионального роста учителя-логопеда НА Ш МЕТОДКАБИНЕТ Суворова И. Г. Способы управления самостоятельной познавательной деятельностью учащихся при изучении английского языка Кен диван О. Д. -С. Проблемно-творческие задачи по теме «Металлы» Самарцева О. В. Обобщающие уроки в курсе биологии 9 класса «Закономерности наследования» Дербенёва Е. Д., Иванова Т. В. Воспитывающий и развивающий потенциал игровых стихов сибирских поэтов в детском чтении ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко Какое повышение квалификации нам нужно? Библиографический обзор. Подготовила Т. Н. Литвинова
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE Sinenko V. Kerzhentseva A. Karazhigitova T. Varenova T., Loginova I. Elizova E. The System of Upgrading of Teachers — from the Conflict of Consciousness to Prospective Reality Upgrading of Teachers of Primary Schools as a Pedagogical Problem Optional Training of Teachers for Student-Centered Technologies Informative Resources for Improvement of Postgraduate Education of Defectology Teachers in the Republic of Belorussia Humanitarization as a Systematic Pedagogical Innovation THE TEACHERS' DYNASTIES Leontieva L. My Teachers TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE Gorlanova E., Dubonevich V. Kuznetsov I. The Project of a Pedagogical System at a Specialized Educational Institution (Malaya Physics and Mathematics School) "The Teacher of Geography vs the Globus" COMPETITIONS OF PROFESSIONAL Petrova L., Sklyanova N., Nehaeva G., Subbotina I. , Lavreha I . OUR TEACHERS ROOM Suvorova I . Kendivan O. Samartseva O. Derbeneva E., Ivanova T. SKILLS "Logopedic Cabinet — 2009" Competition as a Means for Professional Development and Status of Logopedists Ways of Management for Individual Cognitive Students' Activities (English Class) Problem and Creative Tasks ("Metalls") Reflexive Stage in 9th grade Biology Course: "Regularity of Inheritance" Siberian Poets' Role-Play Verses: educational and developmental Potential in Child's Reading BOOKS AND JOURNALS REVIEW New books at our library Compiled by T. Stasenko What kind of Upgrading of Teachers do we need? The bibliographic review Compiled by T. Litvinova
Стр.4