Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №2 (195) 2011 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265316
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2011 .— №2 (195) .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265316 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> Кроме знаний по русскому языку, математике, физике и т. д. стандарты обязывают учителя воспитывать у деЦь^ры (А рАкты По следам Года учителя Новосибирск •— К Завершился Год учителя. <...> Для всего педагогического сообщества 2010 год был особенным; богатым на конкурсы профессионального мастерства, торжественные встречи, события, вручение новых премий, Как говорят педагоги, все, что было запланировано — реализовали. <...> В нашем городе в Год учителя прошло много разных мероприятий, объединяющим началом которых стало уважительное отношение к профессии педагога. <...> Первый раз в этом году 20 учителей получили возможность повысить свою квалификацию в лучших образовательных и научных центрах России и за рубежом. <...> В марте в Доме учителя состоялся IV форум молодых педагогов города «Педагогическая Интерра», на котором обсуждались актуальные вопросы преобразования современной школы, проводились тематические мастер-классы. <...> В Новосибирске был создан Фонд содействия развитию педагогических инициатив, впервые состоялся конкурс профессионального мастерства молодых педагогов. <...> На торжественной церемонии закрытия Года учителя, состоявшейся в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» в декабре минувшего года, символическую эстафету у педагогов принял председатель Новосибирского регионального отделения Федерации космонавтики России, доктор физико-математических наук, профессор Владимир Зарко, ведь следующий, 2011 год, объявлен в России Годом космоса. <...> В числе воображаемых собеседников конкурсантов были Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев, Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович <...>
Педагогическое_эхо_№62_2011.pdf
ЩДАГОГЙЧЕСКОЕ Да 2 }\ Щ ФШРМЙШ Ц г . Новые стандарты — шаг к профильной школе Учеников и педагогов ожидают серьезные так как готовится чения. Старшеклассники как учиться. Обязательными, там, останутся мире», ОВЖ и только три дисциплины: физкультура. принятие новых стандартов будут сами выбирать, согласно новым перемены, обучему и стандар«Россия в .•ЬОвР 0 » ' В номере: По пледам Года учи юля С. 2-3 • Франкофоны Сибири С. 4-5 • Фрднцупснии НУЫН о&ьединнет и обучает В профессиональном сообществе обсуждается проект новых федеральных стандартов среднего (полного) образования. Главная новость: в старших классах будет необязательно учить все предметы, которые есть сегодня в расписании. Школьники сами выберут, какие дисциплины им нужны и в каком объеме они будут их изучать. Стандарты предлагают три уровня: интегрированный и базовый, на которые отводится по три часа в неделю, и профильный — пять часов. Какие же конкретно предметы предстоит учить? Обязательными согласно новым стандартам считаются три дисциплины: «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Никакого выбора здесь школьникам не предлагается. Зато со всеми остальными, включая русский язык, математику, физику, химию, историю, биологию, иностранный язык и прочие, теперь полная свобода. Ученик сможет выбирать себе предметы по собственному желанию. Все они объединены в шесть групп. Из них каждому школьнику надо выбрать три дисциплины для изучения на профильном уровне, то есть по пять часов в неделю. А еще три он будет учить на базовом или интегрированном уровне. То есть получит «облегченный» вариант знаний. В итоге в старших классах останется девять предметов: три обяза(Окончание на с. 2) • Говорим по-русски. Загадки С. 5-6 фразеологии С. 7-8 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. E-mail: iio99@mail.ru rcdafclor_vido@ngs.ru
Стр.1
февраль 2011 ПШГ0ГИЧШ0 Е Новые стандарты — шаг к профильной школе (Окончание. Начало на с. 1) тельных и шесть — по выбору. Учитывая, что ЕГЭ по русскому языку и математике пока никто не отменял, есть надежда, что большинство старшеклассников не откажутся от этих важных предметов. Хотя бы потому, что их придется сдавать при выпуске из школы. Никто уже не спорит, что российские ученики перегружены, и многие вообще теряют интерес к школе, переходят на экстернат либо просто бросают учебу. У одних нет мотивации, у других — плохие учителя, у третьих — причины социального характера. Вводя новые стандарты, Россия вплотную подошла к европейскому опыту. В Англии, к примеру, старшеклассники изучают 5—6 предметов, в Финляндии — 7—8. У нас сегодня — 14, притом что в стране самый короткий учебный год с множеством каникул и праздников и самая низкая продолжительность урока. Новые стандарты, безусловно, — шаг к профильной школе, когда учишь то, что тебе может пригодиться при выборе профессии. Но вопросов и претензий к проекту множество. Большая часть касается проверки знаний и программ по предметам. Кроме знаний по русскому языку, математике, физике и т. д. стандарты обязывают учителя воспитывать у деЦь^ры (А рАкты По следам Года учителя Новосибирск •— К Завершился Год учителя. Каким он был в Новосибирске? Чем запомнился? Какие следы в истории ости вил? Для всего педагогического сообщества 2010 год был особенным; богатым на конкурсы профессионального мастерства, торжественные встречи, события, вручение новых премий, Как говорят педагоги, все, что было запланировано — реализовали. В нашем городе в Год учителя прошло много разных мероприятий, объединяющим началом которых стало уважительное отношение к профессии педагога. Первый раз в этом году 20 учителей получили возможность повысить свою квалификацию в лучших образовательных и научных центрах России и за рубежом. В марте в Доме учителя состоялся IV форум молодых педагогов города «Педагогическая Интерра», на котором обсуждались актуальные вопросы преобразования современной школы, проводились тематические мастер-классы. Вместе с традиционным ежегодным состязанием «Учитель года» в этом году впервые прошел городской конкурс «Новой школе — современный учитель» среди молодых педагогов, чей стаж работы в образовательном учреждении составляет от 1 года до 3 лет. В Новосибирске был создан Фонд содействия развитию педагогических инициатив, впервые состоялся конкурс профессионального мастерства молодых педагогов. Но главным событием года стало открытие в октябре в канун Дня учителя памятника-символа «Гимн учителю». тей патриотизм, толерантность. Как это проверить? В проекте нет примерных программ и планов учебных курсов. А они с переходом на разные уровни должны быть серьезно изменены. Как, впрочем, и учебники. Кто и когда их перепишет? Успеют ли они попасть в школы к моменту введения стандарта? Если нет, то нет никакого смысла вводить новые требования. Авторам новых стандартов Любови Кезиной и Александру Кондакову уже высказаны замечания и предложения по тексту проекта. Ожидается, что стандарт вступит в силу с 1 сентября 2011 года. По материалам http://news. lseptemBer.ru П О Памятник-символ Мишелю
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 Мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий: — Все, что делалось в течение этого года, должно быть продолжено в будущем. Мы приобрели положительный опыт и готовы развивать наши начинания, опираясь на все городское сообщество. На торжественной церемонии закрытия Года учителя, состоявшейся в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» в декабре минувшего года, символическую эстафету у педагогов принял председатель Новосибирского регионального отделения Федерации космонавтики России, доктор физико-математических наук, профессор Владимир Зарко, ведь следующий, 2011 год, объявлен в России Годом космоса. По материалам http://nios.ru февраль 2011 3 проблему, актуальную для их профессиональной деятельности. Кроме того, им необходимо было оригинально прокомментировать заранее подготовленные организаторами конкурса высказывания политиков и общественных деятелей о российском образовании. В числе воображаемых собеседников конкурсантов были Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев, Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин, Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко, Председатель совета директоров корпорации «Microsoft Corporation» Билл Гейтс, Президент США Барак Обама и другие. Церемония награждения победителей конкурса Россия Объявлены имена лучших директоров школ. В конце прошлого года состоялись на ключи тельн ы е мероприи тип Всероссийского конкурса «Лиректор школы — 2010в Начиная с января 2010 года, когда журнал «Директор школы» объя вил старт конкурса, участники направляли в оргкомитет конкурсные материалы, в которых опи- ^ сывали свой опыт успешного решения критически важных для их школы И проблем. К маю в оргко- Ц митет поступило 667 работ от директоров школ из 81 региона России. Сибирский федеральный округ был представлен почти полностью — среди участников были директора из Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Республики Алтай, Бурятии, Тывы, Хакасии — всего 165 конкурсантов. В число 98 лауреатов конкурса вошли директора школ из Новосибирской области, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Омской, Томской и Кемеровской областей и Республики Бурятия. Хочется отметить формат второго (очного) тура конкурса, который держался в тайне вплоть до начала проведения испытания. Участники должны были в течение ограниченного времени «виртуально» обратиться к известным отечественным и зарубежным представителям органов власти и экспертам в сфере образования с просьбой решить ходе которых были объявлены имена победителей и призеров. прошла в торжественной обстановке с участием известных общественных и культурных деятелей. Победитель, Ахтам Хабибзянович Чугалаев, директор школы № 97 г. Ижевска, был награжден дипломом I степени, хрустальной медалью «Лучший директор школы — 2010» и сертификатом на получение денежного приза в размере 200 000 руб лей. Директор гимназии № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов получил диплом II степени, третье место заняла директор школы № 279 г. Санкт-Петербурга Анна Владимировна Меньшикова. Они получили, соответственно, по 120 000 и 80 000 рублей. «Цель конкурса заключалась в том, что люди описывали решение критически важной для их организации проблемы, критически важной — то есть кризисной, когда школа дальше существовать может, а развиваться — нет. Это был конкурс проТридцать лучших директоров школ России фессиональных умений и навыков, это то, что в экономике называется кризисным управлением», — заявил главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков. Более подробно познакомиться с итогами конкурса можно по адресу: http://konkurs.direktor. Анастасия Российская коммуникационная ru/results_2010.htm Козлова, группа, г. Москва
Стр.3