Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №10 2010 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265312
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №10 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265312 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Газет а работника в образаваии в Шахматы — любовь моя нером, Мы побеседовали светлой обаятельной свой юбилей. доровне с талантливым личностью, женщиной, ба «Гардэ•> Лома детского сёлка Краснообск Вабковой прекрасным недавно 5 июня руководителю творчества Новосибирской исполнилось 70 области лет. педагогом-тречеловеком. шахматного «Мастер» отпраздновавшей клупоФёНине В номере: • Информатизация школы глазами директора С. <...> Через год объединению, в котором всегда много мальчишек и девочек, склонившихся над шахматной доской, исполнится 25 лет. <...> В Троицке, на Урале, вернувшийся из армии старший брат привез «Книгу для начинающих» и шахматы. <...> В 6-ом классе я прочитала эту книжку, и . шахматы стали неотъемлемой частью моей жизни. <...> .Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговыу мероприятий в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 050007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> 1} венствах посёлка Краснообск, в первенствах Сибирского федерального округа. <...> Один из секретов этой вечно молодой игры, я думаю, заключается в том, что многие оттенки поведения человека, отношений между людьми как бы материализуются в шахматах. <...> : Уникальны возможности шахмат для обучения, развития и воспитания детей разного возраста. <...> Только в шахматах первоклассник может обыграть десятиклассника. <...> Есть правило: не научившись проигрывать, не на,/1есть в слове > и " , L — Какие имена на шахматном небосклоне вызывают у Вас наибольшее уважение, наибольший интерес? <...> Ботвинника учимся мы позиционной игре. t Г — Что означает название шахматного клуба «Гардэ»? <...> : Научить играть в шахматы, привить культуру шахмат, учиться бороться. <...> По большому счету, обучение шахматной игре — воспитание способности самостоятельно мыслить. <...> Игра в шахтеллигентно, красиво показываешь маты дисциплинирует мышление <...>
Педагогическое_эхо_№10_2010.pdf
Газет а работника в образаваии в Шахматы — любовь моя нером, Мы побеседовали светлой обаятельной свой юбилей. доровне с талантливым личностью, женщиной, ба «Гардэ•> Лома детского сёлка Краснообск Вабковой прекрасным недавно 5 июня руководителю творчества Новосибирской исполнилось 70 области лет. педагогом-тречеловеком. шахматного «Мастер» отпраздновавшей клупоФёНине В номере: • Информатизация школы глазами директора С. 3, 8 • Здравствуй, юный фотограф! С. 4-5 • Опыт, проблемы, решения... С. 5-6 Нина Федоровна Она воплощаете себе уходящие из нашей жизни качества — великодушие, внутреннее благородство. Величие её — в необыкновенной скромности, преданности своему делу, трудолюбии. Она располагает к себе теплой улыбкой, мягким голосом. Через год объединению, в котором всегда много мальчишек и девочек, склонившихся над шахматной доской, исполнится 25 лет. — Наши судьбы связывают невидимые нити. Не случайность то, что Вы пришли в сферу образования, к детям, много лет проработав инженером-проектировщиком. Мы узнали, что в Вашей семье есть выдающийся Учитель — старший брат. — Н. Ф.: Да, мой брат всю жизнь отдал школе, делу образования и воспитания детей. Его слова о доле Бчбкоаа учителя памятны и звучат как завещание: «учить и воспитывать — высший удел», «чтоб мудро и с пользой кого-то учить — сам должен учиться и честно сам жить». — Как началось Ваше знакомство с шахматами? Как Вы пришли в шахматы? — Н. Ф.: Помню: в послевоенное время никаких кружков не было, я — пятая в семье. В Троицке, на Урале, вернувшийся из армии старший брат привез «Книгу для начинающих» и шахматы. В 6-ом классе я прочитала эту книжку, и ... шахматы стали неотъемлемой частью моей жизни. На старших курсах института играла любительские партии, выступала в команде за Новосибирский сельский район. Играю до сих пор в командных и личных турнирах, в пер(Окончание на с. 2) •Родителям первоклассников... С. 7 • Каи стать самостоятельным? С. 8 Уважаемые читатели! .Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговыу мероприятий в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы по адресу: 050007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо* Тел. 225-13-81. E-mail: iioU!)@mail.ru redaklor_vido@ngs.ru
Стр.1
октябрь 2010 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Шахматы — любовь моя (Окончание. Начало на с. 1} венствах посёлка Краснообск, в первенствах Сибирского федерального округа. Один из секретов этой вечно молодой игры, я думаю, заключается в том, что многие оттенки поведения человека, отношений между людьми как бы материализуются в шахматах. — Шахматы — это вид спорта? — Н. Ф.: Шахматы — это сплав науки, искусства и спорта. Приведу определение чемпиона мира Т. Петросяна: «Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — это наука». Это — вид интеллектуального творчества, который живет более полутора тысяч лет. Язык этой великой игры понятен во всем мире. — Какие черты характера, по Вашему мнению, формируют шахматы? — Н. Ф.: Уникальны возможности шахмат для обучения, развития и воспитания детей разного возраста. Шахматы воспитывают стойкость и твердость характера. Шахматы развивают объективное отношение к себе. Шахматная партия проходит в обстановке острой взаимной критики (ход — ответ — опровержение). Каждый игрок стремится обнаружить и использовать ошибки в действиях противника. Проигрыш — следствие собственного промаха. А формирование объективного отношения к себе неразрывно связано с верной оценкой соперника и других людей. Шахматы учат уважать чужое мнение. Воспитывают уважение друг к другу — маленькие и большие ребята на равных. Только в шахматах первоклассник может обыграть десятиклассника. Вспомним девиз ФИДЕ (Международной шахматной федерации): «Мы все — одна семья!» Шахматы отражают жизнь, здесь, как в жизни, — надо выбирать варианты. Есть правило: не научившись проигрывать, не на,/1есть в слове > и " , L — Какие имена на шахматном небосклоне вызывают у Вас наибольшее уважение, наибольший интерес? — Н. Ф.: Михаил Таль — блистательный мастер комбинаций. У М. Ботвинника учимся мы позиционной игре. t Г — Что означает название шахматного клуба «Гардэ»? — Н. Ф.: Это слово переводится с французского как защита. В давние рыцарские времена в XVII—XVIII веках игроки в шахматы соблюдали рыцарские правила: нападая на ферзя (самая сильная фигура), предупреж3X0 Юныс шахматисты — Как Вы считаете, влияет игра в шахматы на развитие математических способностей? — Н. Ф.: Безусловно, шахматы имеют отношение к математике. Рассуждая, игрок строит мысленно доказательства. Логика и математика тесно связаны. В математике, если понимаешь сущность формулы — выведешь формулу. Шахматы учат анализировать ситуацию и оперативно принимать решение. I A BtiMewfln^a^^Kpgti^^^^^ ^ | Содержится I > I \ ' ' — Какие главные цели Вы ставите в процессе работы? — Н. Ф.: Научить играть в шахматы, привить культуру шахмат, учиться бороться. По большому счету, обучение шахматной игре — воспитание способности самостоятельно мыслить. Шахматная игра — это испытание ума. Здесь уместно привести авторитетное мнение В. А. Су3-1 I | аУ, ., ' у и хомлинского: «Шахмау ты — превосходная школа последовательного учишься выигрывать. Здесь ты ин- логического мышления... Игра в шахтеллигентно, красиво показываешь маты дисциплинирует мышление, свою силу, доказываешь свое пре- воспитывает сосредоточенность, развосходство. вивает память». дали: «гардэ» — защищайся. В наше время уже никто никого не предупреждает, а название клуба подразумевает рыцарское отношение игроков друг к другу. — Расскажите о достижениях Ваших воспитанников — Н. Ф.: Дмитрий Кочан — I место в XVIII Международном шахматном фестивале «Отважная пешка», Андрей Луговин — I место в XI шахматном фестивале «Спутник-2009», Артем Малыгин — I место в открытом первенстве Центра молодёжного досуга «Левобережье» по шахматам в 2009 году, Максим Умрихин — I место в открытом первенстве Центра дополнительного образования «Факел» в апреле 2010 года, Максим Ларин — II место в открытом первенстве Центра дополнительного образования «Факел». Пожелаем Нине Федоровне, королеве шахмат, успехов в педагогической деятельности, благополучия, отличного настроения, а ее воспитанникам — громких побед! £ А. Привалова, методист ДДТ «Мастер», пос. Краснообск Новосибирская область
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 Т~е>чкл зргшля 4J? г л f t Я в в п всероссийский конкурс д директор школы 2010 доставив им прекрасную более важные вопросы, конкурса /[нфорАатисВацж* школы глазаАп директора 2010 год, объявленный ем: в нашей стране появился образовательных нил руководителей учреждений на официальном в России Годом учителя, первый Всероссийский общеобразовательных возможность При проведении оценки эссе участников конкурса организаторы обнаружили, что во всех материалах в той или иной степени затрагиваются проблемы информатизации школы. Большинство конкурсантов понимают информатизацию, в основном, как появление в школе нового оборудования, которое позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. На школьных уроках появляются презентации Power Point, вводятся просмотры видеосюжетов и прочие новшества. Техника, конечно, не «простаивает», но остается «просто» техникой, влияние которой на процесс обучения ограничивается повышением наглядности. Но есть среди участников конкурса руководители (их немного, но они есть), которым с помощью информатизации удается изменить весь учебный процесс, «перестроить мозги» учеников и педагогов. «При таком подходе меняется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном. Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. Меняются и общечеловеческие отношения в школе: от патернализма — в сторону сотрудничества», — рассказывает председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков. По его мнению, не существует единого рецепта для проведения информатизации в школе, потому что нет двух одинаковых школ, единых контекстов. Одним из важнейших факторов успеха является подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. «Некоторые школы осознали, что поставка государством техники не означает информатизацию процесса. Информатизация начинается в «головах» педагогов, — объясняет он. — Те, кто это поняли, смогли воспользоваться ситуацией в целях развития своих коллективов и сделали определенный рывок». Среди участников конкурса есть руководители, которые начали процесс компьютеризации не с учебного процесса, а с организации жизни самой школы, ожидая, что создание правильной среды приведет к структурным сдвигам. Интересный пример в этом отношении — школа, в которой осуществляется внедрение компьютеров даже в школьной столовой. Столкнувшись с тем, что школьная еда перестала нравиться детям и педсоставу, директор школы решил полностью изменить сисучаствовать а также получать сайте ознаменовался конкурс в дискуссиях, подробную 1vu4v.kor1hurs.direktor.ru. важным для из 81 региона информацию <•Лиректор школы — 2010». Этот проект учреждений обсуждать о событиРоссии, руководителей объедипренаипроведении октябрь 2010 3 Учгники пс/мтги класса экономического лицея г. Новосибирска тему работы школьной столовой. «Какую радость я испытал, когда увидел, что мои девчонки-повара в Интернете участвуют в форумах, начали поиск различных рецептов, более того, стали их осваивать, — пишет он. — А уже в этом году Интернет придет к рабочим местам всех поваров, основной заказ питания будет идти дистанционно». В работах участников нашли отражение такие положительные стороны процесса компьютеризации, как, например, использование электронных дневников. По мнению директоров, это приводит к большей открытости школы, большей вовлеченности родителей в учебный процесс. Еще один важный аспект: в 400 из 600 школ, в которых работают участники конкурса, благодаря компьютеризации и появлению Интернета дети получили возможность участия в олимпиадах и конкурсах онлайн. Руководители сельских школ пользуются этим преимуществом наиболее активно. Многие директора воспользовались информатизацией для создания дистанционной системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, этот процесс активно идет пока только в городских школах. (Окончание на с. 8)
Стр.3