Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №9 2010 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265311
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №9 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265311 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Газета работников образование Новосибирскойобласти ль 9 ( j 9ft) €ШШШРЬ20Н) г. Учитель — увлечённый творец и способный ученик В преддверии общественность ции собирается, сы развития ся передовым ного процесса ново/о учебно/о Новосибирской чтобы обсудить сферы образования опытом и рассказать Одним из наиболее масштабных ется съезд педагогов, ют участие разования ректора представители области, школ. а также /ода области в ор/анизации о планах в работе которо/о ор/анов актуальные ре/иона, на мероприятий меж педа/о/ическая по традивопроподелитьобразовательбудущее. являуправления лучшие учителя принимаоби диномере: • Маленькие детки — маленькие бедки С. <...> Круглый эг^фекпшвности 25—26 августа в Новосибирске состоялся X съезд работников образования «Педагог — ключевая фигура процесса модернизации образования Новосибирской области». <...> По словам заместителя Председателя Правительства Новосибирской области — министра образования,науки и инновационной политики Владимира Никонова, это центральное событие накануне нового учебного года. <...> В рамках мероприятия на нескольких площадках города проходили кругстол *Прог1>чммна-црлевой управления системой метод об/тзоаання» лые столы, конференции и семинары, объединенные краеугольной темой — роль учителя в процессе модернизации образования. <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей''. <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятии в школе. <...> Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы но адресу: (>30007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. <...> 6-7 сентябрь 2010 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 Учитель — увлечённый творец и способный ученик (Окончание. <...> К числу приоритетных направлений работы системы образования региона в наступившем учебном году губернатор Новосибирской области — Председатель Правительства Виктор Толоконский относит укрепление интеграционного процесса <...>
Педагогическое_эхо_№9_2010.pdf
Газета работников образование Новосибирскойобласти ль 9 ( j 9ft) €ШШШРЬ20Н) г. Учитель — увлечённый творец и способный ученик В преддверии общественность ции собирается, сы развития ся передовым ного процесса ново/о учебно/о Новосибирской чтобы обсудить сферы образования опытом и рассказать Одним из наиболее масштабных ется съезд педагогов, ют участие разования ректора представители области, школ. а также /ода области в ор/анизации о планах в работе которо/о ор/анов актуальные ре/иона, на мероприятий меж педа/о/ическая по традивопроподелитьобразовательбудущее. являуправления лучшие учителя принимаоби диномере: • Маленькие детки — маленькие бедки С. 3, 7 • Первый раз в первый класс С. 4-5 • Гордое имя — Учитель II1111 liul в поаышеншI I Р(). Круглый эг^фекпшвности 25—26 августа в Новосибирске состоялся X съезд работников образования «Педагог — ключевая фигура процесса модернизации образования Новосибирской области». По словам заместителя Председателя Правительства Новосибирской области — министра образования,науки и инновационной политики Владимира Никонова, это центральное событие накануне нового учебного года. В рамках мероприятия на нескольких площадках города проходили кругстол *Прог1>чммна-црлевой управления системой метод об/тзоаання» лые столы, конференции и семинары, объединенные краеугольной темой — роль учителя в процессе модернизации образования. Участники съезда обсуждали такие вопросы, как развитие одаренности детей; повышение эффективности управления системой образования; взаимодействие среднего звена с научными школами; применение ТРИЗ-технологий в образовательном процессе; роль учителя в обеспечении де{Окончание на с. 2) |Погрузиться в мир культуры С. 8 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей''. На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятии в школе. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы но адресу: (>30007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. K-mail: iio99@mail.ru rednklor vido@ngs. ru С. 6-7
Стр.1
сентябрь 2010 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 Учитель — увлечённый творец и способный ученик (Окончание. Начало на с. 1) тей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием, дистанционные технологии в их обучении; профессиональный рост учителя, а также значение науки и инновации в обновлении содержания образования и другие. К числу приоритетных направлений работы системы образования региона в наступившем учебном году губернатор Новосибирской области — Председатель Правительства Виктор Толоконский относит укрепление интеграционного процесса между всеми ступенями системы образования. По его мнению, это позволило бы школам использовать базу и кадры учреждений дополнительного и начального профессионального образования, что должно обеспечить достижение более быстрого качественного результата, чем развитие каждой ступени образования в отдельности. Также большое значение будет уделяться обновлению и усовершенствованию системы повышения квалификации педагогов. По словам специалистов, необходимо повышать качество педагогического образования, используя арсенал ведущих вузов Новосибирска и научных центров Академгородка. Виктор Толоконский: — Роль учителя, как в модернизации, так и в любом развитии и движении вообще, невозможно переоценить. Образовательный процесс должен быть правильно организован и постоянно совершенствоваться. Для этого очень важно обновить и усовершенствовать систему повышения квалификации педагога, чтобы у него была свобода выбора и возникала потребность творить каждый день в своей работе и жизни. Педагогическое образование студента или учителя, повышающего квалификацию, предполагает серьезное погружение в научную среду. Учитель должен не только открывать ребенку мир знаний по своему предмету, но и быть в курсе всех тенденций научного и социального прогресса. Именно поэтому к процессу подготовки и переподготовки кадров мы будем привлекать университетские кафедры, научные центры, в том числе и Технопарк Академгородка. Наиболее ярким примером интеграции науки и образования должны стать специализированные классы, которые начнут функционировать в лучших школах города и области уже в этом учебном году. Предполагается, что в таких классах вместе со школьными учите<г>БрАзе>&Ачия Максимальный вес школьного ранца Главный Геннадий мальный санитарный Онищенко вес школьно/о врач определил ранца. Согласно новым требованиям, вес ранца или портфеля для учащихся начальных классов не должен превышать 600—700 граммов, а для учащихся средних и старших классов —1 кг. Ранцы для учеников начальной школы должны также быть снабжены формоустойчивой спинкой. От издателей книг и иной полиграфической продукции Онищенко потребовал соблюдать определенные размеры шрифта (кегль), поля, интервалы и т.д. При выпуске печатных материалов для детей нельзя использовать газетную бумагу (исключение касается только одноразовой продукции — экзаменационных билетов, тестовых заданий и т.д.). За нарушение установленных требований производители и продавцы товаров могут быть оштрафованы, а самапродукция изъята из обращения. http://www. 5baHov. ru России максик традиционным учебникам Электронные Электронные приложения приложения ным учебникам кве с 2011 будут выпускать года. «Со следующего учебного года мы будем выпускать учебники с электронными приложениями», — сообщила руководитель столичного департамента образования Ольга Ларионова. По ее словам, это могут быть различные пособия, задачники, сопроводительные материалы по лабораторным работам. При этом глава департамента пообещала, что в Москве не будут вводить так называемые «электронные учебники». По ее словам, в северном округе столицы на базе нескольких школ проводится эксперимент по внедрению учебников подобного рода. «Никаких массовых экспериментов с использованием электронных учебников или других электронных устройств не будет. Будут выпускаться только электронные приложения», — заверила Ольга Ларионова. http://www.5baSov.ru к школьв Мослями будут работать преподаватели ведущих университетов Новосибирска. «Специализированные классы должны существенно повысить общий уровень преподавания в школах, прежде всего, по естественнонаучным и точным предметам, что очень важно для усиления инновационности нашей жизни», — заявил глава региона. Кроме того, одна из основных задач этого года — создание такой системы организации образовательного процесса, при которой возможности сети позволят не только организовать работу учащегося, но и обеспечить его взаимодействие со своими учителями за пределами образовательного учреждения. Владимир Никонов: — Проект создания такой системы предполагает несколько составных частей, в числе которых поддержка образования в сельских малокомплектных школах, организация дистанционного образования детей-инвалидов, а также поддержка образовательного процесса в специализированных классах. Материал подготовила редактор Марина Секисова
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 Ыирнррмьрует <г>врАЗ<Ре>АШльаы(* РЕТОРПД ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОМЕТРОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТИ РОССИЯН Системные изменения, зования, несмотря ответствуют такому Санкт-Петербурге форума, нов России. Как сообщили организаторы, в ходе коллегиального обсуждения ключевых вопросов образования были выделены наиболее важные проблемы. В частности, педагоги пришли к выводу, что образование так и не стало пока приоритетным направлением в развитии государства: «Современная идеология потребления привела к системному кризису и не имеет будущего. Качественное образование по праву должно быть главной национальной идеей, как фундамент инновационного высокотехнологичного государства, — заявили учителя. — Очевидно, что российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению». Другим аспектом коллективного обсуждения был вопрос о том, кто будет учить детей. Участники форума предложили отказаться от пагубной, по их мнению, для педагогического процесса идеологии «образовательной услуги», так как учитель в процессе своей работы не оказывает населению услуг. «Ориентиром для современного образования России, исходя из наших национальных традиций, должна быть школа — семья, а не школа — рынок. Образование — нерыночное социальное благо, на которое имеют право все граждане нашей страны», — считают педагоги. Отдельный акцент был сделан на создании позитивного образа учителя, для чего планируется исправить дисбаланс в нормативно-правовом регулировании образовательного процесса, обеспечив правовую защиту педагога Кроме того, участники форума предлагают воссоздать общее образовательное пространство для всех регионов страны посредством реализации единой образовательной политики, принятой по итогам общественного обсуждения; определить четкие формулировки по содержанию изучаемых предметов и количество учебных часов в федеральных образовательных стандартах. Все решения по стандартам должны быть одобрены в системе Советов по образованию, включающих учителей и родителей. Учителя также считают недопустимым вытеснение дополнительного образования из школы, т.к. стандарты нового поколения предусматривают интеграцию общего и дополнительного образования. Педагоги отмечают необходимость осуществления общественного мониторинга соответствия имеющихся учебников образовательным стандартам, так как многие книги, рекомендованные Минобрнауки, не соответствуют им. По итогам такого мониторинга необходимо исключить из федеральных списков не прошедшие экспертизу учебники. При этом базовый стандарт образования должен быть обеспечен единым набором учебной литературы, авторские права на которую принадлежат Минобрнауки. По мнению учителей, у выпускников должно быть право выбора формы сдачи итоговой аттестации. Наиболее болезненным вопросом была система оплаты труда педагога. Работники образования считают, что сейчас ввиду безумной бюрократизации аттестационных процедур и перехода системы повышения квалификации на платную основу учитель вынужден не повышать классность, а брать на себя дополнительную нагрузку, что зачастую приводит к снижению качества его работы. Такая система должна быть изменена. В рамках форума также обсуждались вопросы наполняемости школ и классов, отказ от практики увольнения педагогов при слиянии школ, необходимость публичной отчетности об учебной и финансово-экономической деятельности управлений образования с обязательной публикацией их документации на официальных сайтах для свободного доступа родительской и учительской общественности, а также другие наиболее актуальные проблемы современного образования. По материалам http://www.edu.ru происходящие на внешнюю потребностям собравшего выводу пришли участники II Всероссийского в c(j>epe позитивность, и о.нсиданиям более 500 педагогов состоявшегося обране сороссиян. в педагогического из 70 региоиершл сентябрь 2010 ФръшельскАЯ весЕЪКА Мапенькие петки — маленькие бепки лен. Чист, здоров, Так большая часть лей. Но вот существу накормрассуждает родитемаленькому исполняется 7 лет. Скоро в школу. Что и как говорить чтобы подготовить к переменам в чтобы сделать вый день ребенку, его жизни, его перпраздником? Я стала свидетельницей беседы двух молодых мам. Они рассуждали о подготовке своих ребятишек к школе. Речь шла об одежде, учебных принадлежностях, ранцах, но ни одна ничего не сказала о том, что жизнь ее ребенка кардинально изменится. Что вкладывали эти мамы в понятие «мой к школе готов»? Как подготовить ребенка к школе? Что нужно сделать, чтобы жизнь малыша, изменившись, не нанесла ему больших душевных переживаний? За свою долгую педагогическую деятельность я наблюдала различное поведение детей. В основном это глаза, полные восторга. Это проявляется у тех деток, с которыми родители проводили беседы о школе, объясняли, что там они будут любимы, что не надо бояться учительницу, что у них появятся новые друзья, что они смогут теперь самостоятельно выбирать кружки для дополнительных занятий. Эти беседы должны быть ненавязчивыми, непродолжительными, и начинать разговаривать нужно задолго до начала учебного года. Занимаетесь домашними делами, а малыш рядом, перекиньтесь с ним 3—4 предложениями о школе, если он заинтересуется, начнет задавать вопросы, продолжайте. Если еще не заинтересован, подождите, может у него не то настроение, в следующий раз, чуть позже, обязательно получится. Постепенно ребёнок не только свыкнется с мыслью, что его будут любить и не обделят вниманием, но и сможет легче адаптироваться в новой среде. В новеньких, наглаженных костюмчиках, с огромными букетами в руках, первоклассники выстроены в ровную шеренгу, на лицах улыбки. Поддержите своего ребенка, скажиС Окончание нас. 7) 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ