Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №8 2010 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265310
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №8 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265310 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

газет а раиотникп в обрадпвани а Новпоийирско й област и K 8 J189) ЛВт:Т201« г. Господдержка молодых учителей тые на работу в российские школы летом 2010 года, получат государственную 1 ООО выпускников вузов 2009 и 2010 годов, приняподдержку. <...> В номере: i Подготовка школьников к государственнообщественному управлению С. <...> 2-3 Русский кулачный бой как средство воспитания С. <...> 6-7 Размер финансовой поддержки из федеральногобюджета составит 500тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> Па вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в летний период. <...> E-mail: iio99@mail.ru [•cdaktor_vido@ng.s.ru август 2010 ПШГОГИЧЕСКОС ЭХО Господдержка молодых учителей (Окончание. <...> Информация о вакансиях содержит контакты руководителей образовательных учреждений и органов управления образования регионов, в адрес которых выпускники вузов могут направлять заявки. <...> По материалам http://mon.gov.rii @иыш рл&еты Подготовка школьников к госуда рствен но-обшествен ному управлению С января 2009 года СОШ № 61 имени Н. М. Иванова города Новосибирска работает над экспериментальным проектом «Школьное как механизм подготовки учащихся к государственно-общественному лению образовательным самоуправление управучреждением>>. <...> Одним из приоритетных направлений развития школы в рамках Комплексного проекта модернизации образования Новосибирской области является идея развития государственно-общественного управления и школьного соуправления с целью воспитания социально активной личности, принимающей участие в различных видах общественно значимой деятельности. <...> Одной из актуальных задач, стоящих перед нами сегодня, является определение критериев и показателей готовности школьников к участию в государственнообщественном управлении образовательным учреждением в рамках разработки и уточнения системы мониторинга <...>
Педагогическое_эхо_№8_2010.pdf
газет а раиотникп в обрадпвани а Новпоийирско й област и K 8 J189) ЛВт:Т201« г. Господдержка молодых учителей тые на работу в российские школы летом 2010 года, получат государственную 1 ООО выпускников вузов 2009 и 2010 годов, приняподдержку. В номере: i Подготовка школьников к государственнообщественному управлению С. 2-3 Русский кулачный бой как средство воспитания С. 4-5 Записная книжка мудрой мамы С. 5 Ошибки по невнимательности С. 6-7 Размер финансовой поддержки из федеральногобюджета составит 500тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). Каждый молодой учитель сможет использовать денежные средства по своему усмотрению. «Грантовая поддержка успешных выпускников вузов, которые изъявили желание работать в школе, является одним из первых шагов по реализации президентской инициативы "Наша новая школа". Новое качество образования невозможно обеспечить только за счёт профессионального роста уже работающих учителей. Школа —это живой организм, который требует постоянного обновления», — отметил министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. В заключаемом договоре между субъектом Российской Федерации и выпускником вуза будут предусмотрены обязательства региона по софинансированию государственной программы (предоставление жилья, выделение «подъёмных» и т. д.) и обязательства молодого специалиста по продолжительности работы в школе. «Данный проект очень важен с двух позиций. Во-первых, мы на конкурсной основе поддержим молодых учителей-выпускников вузов, что способствует омоложению кадрового состава школ. Во-вторых, поддержка планируется в первую очередь для тех молодых учителей, которые пойдут работать в школы, находящиеся в сельской местности и в отдалённых регионах, тем самым способствуя выравниванию образовательных возможностей всех ребят страны», —подчёркнул А. Фурсенко. Информация о 1 000 вакансий учителей в школах, на которые будет распространятьсяфедеральная (Окончание на с. 2) i Трудный возраст. Психология детей 7 лет С. 8 > «Неохота...» Три шага для борьбы с ленью С. 8 Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". Па вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий в летний период. Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем ваши материалы но адресу: V30007. г. Новосибирск. Красный проспект. 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. E-mail: iio99@mail.ru [•cdaktor_vido@ng.s.ru
Стр.1
август 2010 ПШГОГИЧЕСКОС ЭХО Господдержка молодых учителей (Окончание. Началона с. 1) поддержка, а также форма и правила представления заявки от выпускников-претендентов опубликованы на официальных сайтах Минобрнауки Poccnn(www.mon.gov.ru)H Федерального института развития образования (www.firo.ru). Отбор 1 ООО вакансий, на которые распространяется федеральная поддержка, был осуществлён специально созданной рабочей группой, в состав которой вошли представители МинобрнаукиРоссии, профсоюза работников народного образования и науки, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральныхокругах, органов государственной власти. Информация о вакансиях содержит контакты руководителей образовательных учреждений и органов управления образования регионов, в адрес которых выпускники вузов могут направлять заявки. Субъекты Российской Федерации определят, кто из выпускников, удовлетворяющих требованиям, будет принят на работу в школу, и заключат с ними договоры. Программа поддержки перспективных выпускников высших учебных заведений, которые после окончания вузов будут приняты на работу в школах, разрабатывается в соответствии с поручением Президента Российской Федерации отЗ февраля 2010 года. В течение сентября 2010 года будет проводиться мониторинг заполнения вакансий и выполнения субъектами Российской Федерации и молодыми специалистами своих обязательств. Перечисленные регионам денежные средства будут переданы каждому молодому специалисту (из расчета 250 тысяч рублей на человека). По материалам http://mon.gov.rii @иыш рл&еты Подготовка школьников к госуда рствен но-обшествен ному управлению С января 2009 года СОШ № 61 имени Н. М. Иванова города Новосибирска работает над экспериментальным проектом «Школьное как механизм подготовки учащихся к государственно-общественному лению образовательным самоуправление управучреждением>>. Одним из приоритетных направлений развития школы в рамках Комплексного проекта модернизации образования Новосибирской области является идея развития государственно-общественного управления и школьного соуправления с целью воспитания социально активной личности, принимающей участие в различных видах общественно значимой деятельности. Одной из актуальных задач, стоящих перед нами сегодня, является определение критериев и показателей готовности школьников к участию в государственнообщественном управлении образовательным учреждением в рамках разработки и уточнения системы мониторинга экспериментального проекта. Анализ словарей русского языка позволяет определить границы общего понятия «готовности: «состояние, при котором все сделано... для чего-нибудь», «согласие, желание сделать что-нибудь». В значении «состояние, при котором все сделано...» общее понятие «готовность» обладает количественными и качественными характеристиками, которые после введения определенных критериев можно измерить и определить уровень готовности, а «согласие, желание сделать...» предполагает соответствие личностных ценностных устаноОдин из школьных департаментов самоуправления в действии. Департамент социальных проектов: проект *Пластилиновый двор» вок господствующим культурным образцам. Общее понятие «готовность» подчинено ряду других понятий, базисным для которых будет являться понятие «деятельность» («состояние, при котором все сделано...», «согласие, желание сделать...»). Одновременно «готовность» является конечным результатом процессов особого вида деятельности — подготовки, перепод-отовкии самоподготовки, и поэтому априори предполагает достижение объектом, явлением или процессом абсолютных конечных показателей состояния, отвечающего условиям внешних вызовов (противоположно нулевым показателям состояния — неготовности). Промежуточные состояния называются уровнем готовности. Следовательно, готовность —это состояние возможности осуществления какой-либо деятельности. В ходе
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ Л О теоретического исследования нами проведен сравнительный анализ научных психолого-педагогическихработ, посвященныхкатегории «готовность»,так как многоаспектность понятия «деятельность», использование различных концептуальных подходов и соответственно различное видение целей образовательного процесса обусловили видовое многообразие категории. Мы выделили следующие основные компоненты, составляющие структуру готовности к деятельности: мотивационно-психологический и компетентностный, включающий интеллектуальный и технологический элементы. Использование теоретической структуры готовности как ресурса разработки критериев и показателей мониторинга подготовки учащихся к государственно-общественному управлению образовательньм учреждением рассмотрим на примере мотивационно-психологического компонента готовности. Психологическая готовность, по мнению Б. Г. Ананьева, представляет собой механизм, функционально связывающий два системных образования —личность и деятельность. Мотивационно-психологическая составляющая готовности предполагает положительное отношение субъекта к выполнению определенноговида деятельности. Вместе с тем, у ученика, готового к участию в государственно-общественном управлении образовательным учреждением, должны быть сформированы следующие качества личности, рассматриваемые как критериидля отслеживания: — целеустремленность — умение ставить четкую цель и стремитьсяк ее достижению; — настойчивость — волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении к сознательному достижению поставленной цели; — самостоятельность — способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи; — дисциплинированность —подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе; — инициативность — умение действовать энергично, способностьвыдвигать идеи и намечать способы их воплощения; — требовательность — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации. Компетентностный компонент готовности объединяет в себе интеллектуальную и технологическую составляющие образования. Для активного участия в соуправлении ученик должен обладать следующими компетентностями: — ценностно-смысловыми, предполагающими знание нормативно-правовойбазы государственно-общественного управления (ГОУ), схемы функционирования ГОУ, прав и обязанностейлиц, участвующих в ГОУ, знание значения и функции самоуправления, осознание своей роли в самоуправлении; — общекультурными, определяющими умение планировать свое время и деятельность; Соревнования *1днки на аелтипеЯе* — социально-трудовыми — умения анализировать ситуацию, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; — коммуникативными, предполагающими умение устанавливать деловые и творческие отношения, умение использоватьустную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнерови достижения взаимопонимания. Кроме того, личность, готовая к государственно-общественному управлению, должна быть командно ориентирована, т. е. понимать необходимость совместной деятельности и уметь работать во взаимодействии с другими участниками процесса. В качестве показателей можно выделять, например, уровни готовности по критериям — «низкий», «средний», «высокий» (порядковая шкапа, рекомендованная для экспериментальных педагогических исследований Д. А. Новиковым, с L различными баллами: «низкий» — 0 баллов, «средний» — 1 балл и «высокий» — 2 балла), отслеживая динамику их изменения за определенный период. Для определения достоверности совпадений и различий данных, измеренных в порядковой шкале, можно использовать наиболее целесообразный в нашем исследовании критерий однородности Х2. К. А. Кипа методист центра научно методическогосопровождения деятельностимуниципальныхметодическихслужбНИПКиПРО Р. И. Голубева директор COLLI №61 им. Н. М. Иванова, руководитель высшей квалификационной категории, Т. Н. Сизых заместитель директора по научно-методической работе COLLI № 61 им. Н. М. Иванова Новосибирск август 2010 — учебно-познавательными — умение организовать самостоятельную познавательную деятельность; — информационными, показывающими уровень владения современными средствами информации и информационными технологиями, возможности поиска, анализа и отбора необходимой информации; 3
Стр.3