Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №2 2010 (5,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID265304
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №2 .— 8 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265304 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л«2 (183) ФЕВРАЛЬ 20 И) г. «Нравственный подвиг учителя» 12 января открылись XIII Новосибирские Рождественские образовательные чтения <<Нравственный подвиг учителя». <...> Тема чтений тесно связана с общей тематикой 2010 года, которое Правительство Российской Федерации объявило Годом учителя. <...> 6 Работа секции «Православные традиции духовно-нравственною воспитания школьников* Рождественские образовательные чтения становятся определенным содержательным началом духовно-нравственного пространства города Новосибирска, поднимая наиболее проблемные вопросы культуры и образования. <...> В работе приняли участие около 700 представителей учреждений культуры, педагогической и религиозной общественности. <...> С приветственными словами к участникам мероприятия обратились заместитель губернатора Новосибирской областиА, Г. Филичев, заместитель руководителя департамента Новосибирской области В. Н. Щукин, председатель Новосибирского городского Совета депутатов Н. Н. Болтенко. <...> Новосибирские Рождественские образовательные чтения открыл Архиепископ Новосибирскийи Бердский Высокопреосвященнейший Тихон. <...> Основой духовно-нравственного воспитания являются «добрые российские православные педагогические традиции, освященные верой, надеждой и любовью наших благочестивых предков, никогда не боявшихся подвига, а напротив, ценивших его как высшее проявление верности и любви к Богу, к своей Родине, к соотечественникам, как самопожертвование ради блага людей». <...> 8 матического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> На вкладке .пою номера — материалы для проведения внеклассных мероприятий в школе. <...> Мы продолжаем выпуск специального теваши материалы но адресу: 030007. <...> E-mail: iio99@mail.ru redaktorvidof® ngs.ru Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем февраль 2010 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ. <...> Подвиг учителя заключается в служении добру и правде, самовоспитании, чтобы всегда быть добрым примером для своих учеников и воспитывать их в почтении <...>
Педагогическое_эхо_№2_2010.pdf
Л«2 (183) ФЕВРАЛЬ 20 И) г. «Нравственный подвиг учителя» 12 января открылись XIII Новосибирские Рождественские образовательные чтения <<Нравственный подвиг учителя». Тема чтений тесно связана с общей тематикой 2010 года, которое Правительство Российской Федерации объявило Годом учителя. В номере: • Инновация. Мышление будущего С. 2-3 • «Директор школы — 2010» С. 3 • Многогранное счастье С. 4-5 Способы повышения самооценки | Детские страхи С. 6 Работа секции «Православные традиции духовно-нравственною воспитания школьников* Рождественские образовательные чтения становятся определенным содержательным началом духовно-нравственного пространства города Новосибирска, поднимая наиболее проблемные вопросы культуры и образования. Пленарное заседание традиционно проходило во Дворце культуры железнодорожников.В работе приняли участие около 700 представителей учреждений культуры, педагогической и религиозной общественности. С приветственными словами к участникам мероприятия обратились заместитель губернатора Новосибирской областиА, Г. Филичев, заместитель руководителя департамента Новосибирской области В. Н. Щукин, председатель Новосибирского городского Совета депутатов Н. Н. Болтенко. Новосибирские Рождественские образовательные чтения открыл Архиепископ Новосибирскийи Бердский Высокопреосвященнейший Тихон. Обращаясь к участникам этого большого педагогического и церковно-общественного форума, он отметил важность обсуждения процесса становления учительства в современном обществе. Основой духовно-нравственного воспитания являются «добрые российские православные педагогические традиции, освященные верой, надеждой и любовью наших благочестивых предков, никогда не боявшихся подвига, а напротив, ценивших его как высшее проявление верности и любви к Богу, к своей Родине, к соотечественникам, как самопожертвование ради блага людей». Он от(Окончание на с. 2) • Счастливые малыши и их родители С. 7 |У литературного камина С. 5 С. 8 матического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". На вкладке .пою номера — материалы для проведения внеклассных мероприятий в школе. Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального теваши материалы но адресу: 030007. I. Новосибирск. Красный проспект, 2. Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. 223-13-81. E-mail: iio99@mail.ru redaktorvidof® ngs.ru Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем
Стр.1
февраль 2010 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ. «Нравственный подвиг учителя» (Окончание. Начало нас. 1) метил, что введение обязательного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в новосибирских школах — это первая ступень к формированию духовной культуры школьников. Подвиг учителя заключается в служении добру и правде, самовоспитании, чтобы всегда быть добрым примером для своих учеников и воспитывать их в почтении к своим родителям, к родным и святыням. Владыко Тихон рассказал о том, что по благословению Патриарха Алексия II в 2006 году учрежден Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя», ставящий своим целями стимулирование творчества педагогов и расширениедуховно-нравственного пространства педагогической общественности города Новосибирска и Новосибирской области. В 2009 году в нем приняли участие 44 учителя из 14 районов Новосибирской области и трех районов Новосибирска. Работы педагогов были признаны лучшими как в Сибирском федеральном округе, так и на всероссийском уровне. Свою точку зрения о современных проблемах воспитания высказал член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор НИПКиПРОВ. Я. Синенко в докладе «Сциентизм и нравственность в системе современного образования». Он рассказал о дидактических аспектах становления нравственности, о нравственном самосовершенствовании современного учителя. «Наука не должна существовать без нравственности. От того, как мы проводим учебный процесс, зависит становление нравственного потенциала ребенка. Подвижничество учителя заключается втом, чтобы непросто сообщать детям готовые знания, ставя его в позицию пассивного созерцателя, а организовыватьего познавательную деятельность, что гораздо сложнее и требует определенного подвига учителя, а может, и героизма». Настоятель Серафимо-Турнаевского храма Болотнинского района Новосибирской области Анатолий Рублев в своем докладе рассказал об опыте духовно-нравственного воспитания в условиях современной сельской школы, о взаимодействии общего и дополнительного образования. Учитель математики Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского А. В. Малыгин рассмотрел вопросы ответственности учителя за свою мировоззренческую позицию. По его словам, педагог сам должен обязательно знать путь, по которому собирается вести ученика, потому что он идет по нему вместе с ребенком. В заключение хочется привести слова К. Д.Ушинского: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов...». Н. Н. Попова директор Центра и религиоведческого культурологического образования НИПКиПРО 5X0 ^ЕИ&ртляс с МЕстл с&вьт(ла ИППОРДИИЯ. МЫШЛЕНИЕ ^УШЕГО Лифт. Центрифуга. Шоколад. Афоризм. Было время, когда эти понятия считались тем, что сегодня называется модным словом «инновации». Под инновациями понимают создание новых продуктов с помощью новых знаний, новой организации труда и новых методов управления. Об этом, новом для большинства людей, явлении рассказывается в книге научного обозревателя газеты «Известия» С. Л. Лескова <<Живая инновация. Мышление XXI века», выпущенной издательством <•Просвещение>> и предназначенной для использования в качестве учебного пособия для старшеклассников. Презентация книги стала краеугольнойтемой семинара «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования — школа инноваций», прошедшего 20 января в Новосибирске. Участники семинара говорили о роли инноваций в образовательном процессе, о формировании инновационного потенциала школьников, обсуждали государственные стандарты второго поколения вместе с их разработчиками, а также рассматривали возможность включения инноваций в учебно-воспитательныйпроцесс. брифинг в рамках семинара. 11а (рошо (слева направо): Л. М. Кондаков, В. II. Щукин, С. Л. Sleciwe Как известно, в ноябре 2009 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведеве Послании Федеральному Собранию заявил о необходимости всесторонней модернизации страны. «Мы должны создавать умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, полезные людям, — отметил он. —В России всегда было много талантливых, открытых прогрессу и способных создавать новое людей. На них держится инновационный мир, и надо сделать всё, чтобы таких специалистов стало больше, и они
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 5X0 были востребованы в своей стране». Именно о таких специалистах повествует данная книга, основные задачи которой —заинтересовать учащихся инновациями и стимулировать к развитию и приобретению возможности стать конкурентоспособными людьми, стремящимися добиться успехов в жизни. «Важно создавать инновационное мышление, — подчеркнул губернатор Новосибирской области В. А. Толоконский, говоря о значении учебного пособия, — но оно предполагает большую степень свободы. Этой свободы не хватает до сих пор во многих образовательных учреждениях. Мы должны рассказывать молодым, что сделано в науке, но они не обязаны слепо верить постулатам —им необходимо понимать, что многое еще не открыто и не сделано, науку надо развивать, модернизируя все стороны нашей жизни». По мнению руководителя проекта по разработке федерального образовательного стандарта общего образования генерального директора ОАО «Издательство "Просвещение"» А. М. Кондакова, «Живая инновация» — это небольшой, но очень интересный факультативный курс, ориентированный не только на развитие мотивации ребенка к инновациям, но и на освоение учителем нового уровня знаний, необходимых для воспитания полноценной личности в нашем быстроменяющемся мире. Он разрабатывался в рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, принципиальным отличием которого является соблюдение главного требования — работы системы образования на результат. «Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образовательного процесса», — пояснил он. Как заявили эксперты, новый подход в обучении призван развивать у школьников способность мыслить на языке основных проблем, с которыми они сталкиваются в определённой сфере деятельности. По задумке автора, материалы книги должны рассматриваться как классический кейс, т. е. сборник описаний реальных ситуаций, цель которого — подготовить учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Методический аппарат, представленный в пособии, поможет учителю всесторонне раскрыть тему инноваций, а старшекласснику —успешно освоить предложенный курс. Основой методики обучения является дискуссия по заданной теме во время занятия и дальнейшее обсуждение конкретной проблемы в группах с последующей презентацией результатов. Материалы данного пособия учитель может использовать как для проведения самостоятельного элективного курса, так и при изучении предметов естественнонаучного или гуманитарного циклов. По словам участников семинара, Новосибирская область, как регион с хорошей экспериментальной базой, стала одним из первых субъектов РФ, в которых будет апробироваться этот учебный курс. Как отметил заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области В. Н. Щукин, «такой литературы в школе у нас еще не было, поскольку не было спроса. Сегодня инновационную экономику может создать только инновационное образование». В ходе апробации книга будет дорабатываться и получит более широкое распространение. Помимо Новосибирской области пособие будет тестироваться в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Татарстане, Москве и Екатеринбурге. Редактор Марина Секисова февраль 2010 Прагмимем к учлсшф «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ • 2010» Стартовал Первый конкурс для руководителей Всероссийский образо вательныхучреждений «Директор школы — 2010» , который открылся 20 января в Москве пресс-конференцией «На пути к новой школе. Роль директора в модернизации общего образования». к В конференции приняли участие f x Ги"ре™Гшколы члень | оргкомитета конкурса и эксsj r 2010 перты в области управления образованием. Участники рассмотрели актуальные проблемыи тенденции в сфере общего образования, а также высказали мнения по таким вопросам, как портрет современного директора школы, общественная роль директора школы и др. Председатель жюри конкурса главный редактор журнала «Директор школы» К. М. Ушаков рассказал о целях и идее конкурса: выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к использованию другими школами, регионами. «Нам показалось очень важным поддержать тех людей, которые в условиях ограниченных ресурсов находят решения проблем», —заявил он. Заместитель министра образования и науки И. И. Калина подчеркнул практическую значимость конкурса и рассказал о намерении министерства образования использоватьшколы-лауреатыконкурса в качестве баз для стажировки директоров —участников федеральных программ повышения квалификации. Полная запись конференциидоступна на официальном сайте конкурса в разделе «Пресс-центр»: http://konkurs.direktor.ru/presscenter.htm. Открыт прием заявок на участие в конкурсе. Конкурс «Директор школы —2010» проводится с января по декабрь 2010 года вдва этапа. Первый —заочный, в ходе которого директора школ регистрируются на сайте конкурса и направляют в адрес Оргкомитета материалы о своих достижениях. Конкурсанты, успешно прошедшие первый этап, приглашаются в Москву для участия во втором —очном этапе, состоящем из решения конкурсного задания, результат которого и определит победителя и лауреатов конкурса. Наряду с общим регламентом конкурса, учреждена дополнительная «народная» номинация «Любимый директор» — лучший директор по оценке учителей, учеников и родителей. Конкурс организован издательской фирмой «Сентябрь» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Общественной палаты РФ, Российского общественного советато развитию образования, Государственного университета — Высшей школы экономики, Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Контактное яйцо — Анастасия Луковникова Телефоны: (495) 964-00-80,964-41-01 ,+7 916 746 17 49 E-mail: a.lukovnikova@tsgmm.ru Адрес оргкомитета: 115280, г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, д. 4 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Телефон (495) 710-30-01 Факс (495) 710-30-02 E-mail: konkurs@direktor.ru http://konkurs.direktor.ru 3
Стр.3