Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №3 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц159
ID265190
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №3 .— 159 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265190 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности технического мышления современного квалифицированного рабочего . <...> Система учебно-творческих задач по декоративно-прикладному искусству как средство активизации проектно-исследовательской деятельности студентов. <...> Развитие управленческих методических умений будущего учителя в групповой проектной деятельности . <...> Сравнительные особенности структуры общительности и свойств темперамента на разных этапах юности . <...> Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших дошкольников . <...> Учебно-научный текст как средство формирования информационных умений у младших школьников . <...> Половое воспитание старших школьников в контексте системы образования . <...> Философское образование школьников в контексте современной философии образования . <...> Экстернат как реальный инструмент получения образования: анализ федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» . <...> 158 5 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.147:371.124 ББК Ч448.985 ГСНТИ 14.07.01 Код ВАК 13.00.01 Бывшева Марина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> Таким образом, на уровне государства поставлена задача по обеспечению внутренней целостности, стройности, максимальной согласованности структурных компонентов системы образования через прогрессивные взаимосвязи между обучением, воспитанием и развитием человека на смежных образовательных уровнях. <...> Это не соответствует требованиям стандартов в области образования, вызывает риски согласования образовательных программ смежных уровней и создает препятствия для непрерывного образования личности. <...> Необходимость обеспечения преемственности уровней образования обозначена в ФГОС через требование согласования образовательных программ смежных уровней. <...> При изучении материала данного раздела у студентов <...>
Педагогическое_образование_в_России_№3_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.158
Стр.159
Педагогическое_образование_в_России_№3_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 3 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Е. В. КОРОТАЕВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ Т. Н. ШАМАЛО (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) (Катовице, Польша) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бывшева М. В. Отражение линии преемственности образования в программах подготовки будущих педагогов ...................................................................... 5 Гайнеев Э. Р. Особенности технического мышления современного квалифицированного рабочего ................................................................... 10 Гетман Н. А., Сукач Л. И., Сукач М. С. Организация самостоятельной работы студентов в образовательной среде медицинского вуза................................................................................................................... 16 Ибрагимов И. Д. Многокомпонентная система контроля и оценки знаний и компетенций студентов лингвистического вуза ............................................................................................................ 23 Зверева Т. В., Новоселов С. А. Система учебно-творческих задач по декоративно-прикладному искусству как средство активизации проектно-исследовательской деятельности студентов....... 29 Игнаткова (Швецова) С. В. Развитие иноязычной грамматической компетенции переводчика как характеристики языковой личности ............................................................................. 34 Лозинская А. М., Шамало Т. Н. Модульное структурирование содержания обучения дисциплине ................................. 39 Радыгина Е. Г. Формирование сервисных компетенций работника сферы гостеприимства ................ 45 Старкова Д. А. Развитие управленческих методических умений будущего учителя в групповой проектной деятельности ......................................................................................................... 50 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Богатырева Ю. И. Формирование компетенций обеспечения информационной безопасности школьников в процессе профессиональной подготовки педагогов ............................... 56 Воронина Л. В., Артемьева В. В. Информационные технологии как инструментарий формирования информационной компетентности младших школьников ............................................................................... 62 Коротаева Е. В. О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения.................................... 68 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования .................................................................................. 74 Жемчугова Н. А. Сравнительные особенности структуры общительности и свойств темперамента на разных этапах юности ........................................................................................................ 83 Семенова Л. А. Формирование российской национальной идентичности студентов в процессе обучения ............................................................................................................... 88 Троицкая Ю. В. Структура профессиональной компетентности переводчиков ........................................ 93
Стр.3
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Бадьина Т. А. Преемственность в формировании экологической культуры молодежи....................... 98 Конохова Е. С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших дошкольников ........................................................................................................ 104 Коротаева Е. В. Программа «Грани Урала»: формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине .......................................................................... 108 Куприна Н. Г. Теоретико-методические аспекты проблемы развития и поддержки одаренных детей дошкольного возраста ............................................................................ 112 Кусова М. Л. Учебно-научный текст как средство формирования информационных умений у младших школьников ........................................................................................................ 118 Петрова Л. В. Половое воспитание старших школьников в контексте системы образования .......... 124 Плотникова С. В. Формирование информационной компетентности младших школьников на материале словарей русского языка .............................................................................. 128 Утюмова Е. А. Особенности формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста ............................................................................................. 134 ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Андрюнина А. С. Аксиологическая составляющая образования: история педагогики ............................ 139 Беляева Л. А. Философское образование школьников в контексте современной философии образования ............................................................................................................................ 144 ДИСКУССИИ Морозов Г. Б., Садердинов А. А., Тулянкина И. Н. Экстернат как реальный инструмент получения образования: анализ федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ................ 149 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ..................................................................................................... 158
Стр.4
158 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» (24, с. 56). Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.158
159 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 3 Редактор: кандидат филологических наук А. А. Баранова Компьютерная верстка кандидата филологических наук А. А. Барановой Подписано в печать 17.03.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 15,17. Усл. п. л. 19,88. Тираж 500 экз. Заказ № 4345. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.159