Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №1 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц233
ID265032
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №1 .— 233 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265032 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности функциональных характеристик идентичности у лиц юношеского возраста в зависимости от степени выраженности пивной аддикции . <...> Результативность создания виртуальной образовательной среды для межкультурного взаимодействия студентов Удмуртского государственного университета . <...> Комплекс упражнений по развитию иноязычной межкультурной компетенции курсантов судоводительских специальностей . <...> Создание пользовательского терминологического словаря как подготовка к межкультурному взаимодействию . <...> Методика развития иноязычной межкультурной компетенции будущих судоводителей во внеаудиторной работе. <...> Поликультурное образование как направление в профессиональной школе. <...> Управленческий мониторинг качества повышения квалификации государственных и муниципальных служащих: понятие, принципы, технология . <...> Космонавтов, 26; e-mail: sun607@mail.ru ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ГОРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: информационные технологии; средства новых информационных технологий; лексическая компетенция; принципы обучения иноязычной лексике. <...> Уточняются понятия «информационно-коммуникационные технологии как средство обучения иностранному языку», «лексическая компетенция». <...> Ведущую роль в процессе достижения этой цели занимает языковая (лингвистическая) компетенция и одна из ее составляющих - лексическая компетенция, под которой можно понимать многокомпонентное явление, предполагающее владение лексическими знаниями и умениями, независимо от социолингвистической ценности и функций их реализации. <...> Рассмотрим средства информационных технологий, применяемые в обучении иностранным языкам: персональный компьютер, программные средства (системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения), универсальные офисные прикладные программы и средства ИТ: текстовые <...>
Педагогическое_образование_в_России_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.232
Стр.233
Педагогическое_образование_в_России_№1_2013.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2013. № 1 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА ответственные редакторы А. И. СУЕТИНА выпускающий редактор И. С. ПИРОЖКОВА кандидат филологических наук заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО В. Г. БОЧАРОВА (Москва, Россия) ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор философии, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) доктор педагогических наук, профессор Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Безбородова С. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития лексической компетенции студентов горных специальностей ........................................................... 6 Володина Ю. А. Дистанционное психологическое сопровождение детей-сирот в профессиональных учебных заведениях .................................................................... 11 Гайсин И. Т., Моисеева Л. В., Хуснутдинова С. Р. Изучение наук о территории: актуальность, педагогические и организационные подходы .......................................................................................................................... 19 Кисляков П. А. Методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в подготовке будущих педагогов в области социальной безопасности .....24 Кобякова М. В. Развитие технологического мышления студентов средствами информационнокоммуникационных технологий ................................................................................... 30 Лапенок М. В. Подготовка учителей к созданию и использованию электронных ресурсов для информационной среды образовательного учреждения ..............................................36 Романенкова Д. Ф., Романович Н. А. Психолого-педагогические и технологические основы профориентационной работы с абитуриентами-инвалидами в виртуальной образовательной среде ...........................42 Сафонов В. И. Организация информационного взаимодействия в информационно-образовательном пространстве педагогического вуза .............................................................................. 48 Сидоркина Е. В. Организация самостоятельной работы студентов в виртуальной образовательной среде вуза ........................................................................................................................ 53 Хохлова Н. И. Психолого-педагогический анализ задач, предлагаемых в компьютерных учебных программах (на примере изучения иностранных языков на веб-сайте busuu.com) ....58 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Васягина Н. Н. Специфика и условия эффективности воспитательной деятельности родителей .......63 Водяха С. А. Предикторы психологического благополучия студентов .............................................70 Глушак Е. В. Исследование влияния аутомортальной тревожности на статус эго-идентичности .... 75 Карпова Н. В. Особенности функциональных характеристик идентичности у лиц юношеского возраста в зависимости от степени выраженности пивной аддикции ......................... 81 Кожевникова О. В. Преемственность в образовании: представления участников образовательной системы о выпускнике школы ...................................................................................... 86 Минюрова С. А., Заусенко И. В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога ......................94 Левит Л. З. Личностно-ориентированная концепция счастья: новая системная парадигма ....... 102
Стр.3
4 Шилова Н. Е. Роль музыки в процессе воспитания нравственных чувств ребенка ...........................112 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Кондратьева О. Н. Метафорическое моделирование в педагогическом дискурсе.....................................116 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Белкова Е. В. Результативность создания виртуальной образовательной среды для межкультурного взаимодействия студентов Удмуртского государственного университета ................. 122 Петрова О. С. К проблеме оценивания развития социально-профессиональной компетентности студентов ...................................................................................................................... 126 Походзей Г. В. Комплекс упражнений по развитию иноязычной межкультурной компетенции курсантов судоводительских специальностей ............................................................. 130 Семенова И. Н., Слепухин А. В. Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе разработки визуально-разъяснительных презентаций .................................................................. 134 Ставцева И. В. Создание пользовательского терминологического словаря как подготовка к межкультурному взаимодействию ...............................................................................141 Сергеева Н. Н., Походзей Г. В. Методика развития иноязычной межкультурной компетенции будущих судоводителей во внеаудиторной работе..................................................................... 146 Терских М. В. Интерактивные методы обучения бакалавров по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью" ............................................................................................ 152 Шеметова А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе............ 159 Щербинина С. В. Вокально-исполнительское мастерство народных певцов ......................................... 163 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Дмитриевских Л. С. Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи ............................................................ 168 Мосина А. Н., Худякова Т. Л. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетентности старшеклассников ............................................................................. 175 Титова О. С. Дистанционный курс как средство профильной подготовки учащихся сельских малокомплектных школ .............................................................................................. 180 Шимов И. В. Применение робототехнических устройств в обучении программированию школьников .................................................................................................................. 185 Царегородцева Е. А. Оценочная деятельность педагога как фактор обеспечения личностного роста дошкольника ................................................................................................................ 189
Стр.4
5 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Приступа Е. Н. Взаимодействие в системе международной социальной работы ............................... 193 Brighton C. Assessing Intercultural Communicative Competence ...................................................... 201 Брайтон К., перевод Руденко Н. С. Оценивание межкультурной коммуникативной компетенции .................................. 207 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Соколова И. Б. Управленческий мониторинг качества повышения квалификации государственных и муниципальных служащих: понятие, принципы, технология ................................... 215 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Назаренко О. С. Теоретические основы гуманизации внешкольного образования детей в России конца ХIХ – начала ХХ вв...................................................................................................... 220 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Мурзина И. Я., Рубина Л. Я. Региональный кластер педагогического образования ................................................ 225 Информация для авторов .............................................................................................................232
Стр.5
Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8—12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» (24, с. 56). Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.232
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2013. № 1 Редактор А. А. Баранова Компьютерная верстка А. А. Барановой Подписано в печать 28.02.13. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 22,9. Усл. п. л. 28,6. Тираж 500 экз. Заказ № 4069. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.233

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.