Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №3 2012 (30,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID265030
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2012 .— №3 .— 200 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265030 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕНЕЗИС СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В РОССИИ (С X В. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ-ЛОГИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПРАКТИКУМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ . <...> РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ . <...> ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОМУ ПЕРЕВОДУ, РЕФЕРИРОВАНИЮ И АННОТИРОВАНИЮ . <...> КОМПЛЕКС ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ . <...> ЭКОЛОГО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА . <...> КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . <...> ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . <...> УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ . <...> ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ . <...> ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ . <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ В ПЕРИОД ДЕТСТВА: ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД . <...> Работа выполнена в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (государственный контракт № 12.741.11.0109 «Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной научной школы “Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии”»). <...> Переход от нормативного к откры 10 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Терминальные ценности — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования с личной или общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться. <...> Профессионально-групповые <...>
Педагогическое_образование_в_России_№3_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.191
Стр.192
Стр.193
Стр.194
Стр.195
Стр.196
Стр.197
Стр.198
Стр.199
Стр.200
Педагогическое_образование_в_России_№3_2012.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2012. № 3 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Е. В. КОРОТАЕВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор И. С. ПОЛЯКОВА кандидат филологических наук заведующий отделом перевода доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО В. Г. БОЧАРОВА (Москва, Россия) ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор Э. ЛАССАН доктор философских наук, профессор Л. Я. РУБИНА доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Л. СТЕЙНОВ О. САНТА АНА П. СЕРИО (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор философии, профессор П. ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) доктор педагогических наук, профессор Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Зубарева К. А. ОТКРЫТОСТЬ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ .........................................6 Коротаева Е. В., Матвейчук Е. Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА: ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ.................................................................................................. 11 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Игошев Б. М., Попов М. В., Суворов М. В. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЕЙ И ИХ ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ В СИСТЕМЕ КУРСОВОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И В СОВЕТСКО-ПАРТИЙНЫХ ШКОЛАХ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ — СВЕРДЛОВСКЕ В 1920-Х ГГ. .................................................................. 15 Зак Г. Г. ГЕНЕЗИС СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В РОССИИ (С X В. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ) ..................................................................................................23 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Бывшева М. В. ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ............................................28 Васильев И. А. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ...................................................................................................................32 Воронина Л. В., Моисеева Л. В. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ ............................................................................37 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Ларионова С. О. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ...........................................................................45 Морозова Т. Б. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ-ЛОГИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................................52 Новосёлов С. А., Попова Л. С. УПРАВЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТЬЮ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ..........................................58 Саламатина Ю. В. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПРАКТИКУМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ...............................................................65 Тараканова А. А. ИМИДЖ КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ........................................................70
Стр.3
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Байменова А. К., Шупаев А. В. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ..............................................................................76 Гаспарян Л. А. МЕТОД ВИДЕОПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ................................................................................. 80 Гетман Н. А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ПОМОЩЬЮ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .....................................................................87 Емельянова Т. В. ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОМУ ПЕРЕВОДУ, РЕФЕРИРОВАНИЮ И АННОТИРОВАНИЮ ................................................................................ 91 Земцова В. И., Кичигина Е. В. КОМПЛЕКС ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ .....96 Масленникова С. Ф. ЭКОЛОГО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ..........................................................102 Поляков А. В. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СТИЛЕВОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО .............................................................................................................108 Сергеева Н. Н., Угрюмова С. В. КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА .........................114 Чернова Л. В., Чернов Д. Е. ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ............................................................119 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Андреева Ю. В. ОПТИМИСТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ ........... 124 Ерошкина И. В. СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ..................128 Лапёнок М. В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ..................................... 134 Мезенцева Л. П. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ .................. 139 Нуттунен Е. А. ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ ................... 146 Попова Н. Е., Чухланцева П. А. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ..............151
Стр.4
5 Трапезникова Е. В. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ................................................................... 155 Черникова М. С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ В ПЕРИОД ДЕТСТВА: ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД .........................................................................................160 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Безденежных Г. А., Завьялова О. Б. ВНЕДРЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .......................................... 166 Гаврилов В. В. АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) ..........171 Коротаева Е. В., Нефедова А. Н. РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ................. 176 ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Зубарева Е. С. О ТИПОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ ................................................................................... 181 РЕЦЕНЗИИ Днепров С. А. ПРОСТО О САМОМ СЛОЖНОМ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ В. И. ЗАГВЯЗИНСКОГО «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА») ..................................................... 185 Сведения об авторах .................................................................................................. 191 Information about the authors ....................................................................................196
Стр.5
191 Сведения об авторах АНДРЕЕВА Юлия Владимировна БАЙМЕНОВА Айгуль Куанышевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия адрес: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, 71/3 e-mail: andreeva_u_v@insto.ru старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков, теории и методики обучения немецкому и французскому языкам, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета адрес: 462403, г. Орск, пр. Мира, 15а e-mail: aigulkuan@yandex.ru БЕЗДЕНЕЖНЫХ Галина Александровна БЫВШЕВА Марина Валерьевна ВАСИЛЬЕВ Игорь Аркадьевич инструктор по физической культуре, МБДОУ №193; аспирант кафедры борьбы, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 e-mail: bezdarna@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: MByvsheva@ya.ru кандидат философских наук, доцент, Московский городской педагогический университет; главный научный сотрудник, лаборатория системного мониторинга и проектирования образования, Научно-исследовательский институт столичного образования адрес: 119261, г. Москва, ул. Панфёрова, 14 e-mail: via0707@mail.ru ВОРОНИНА Людмила Валентиновна доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике в период детства, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: L.V.Voronina@mail.ru ГАВРИЛОВ Виктор Викторович кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальнокультурных коммуникаций, Сургутский государственный педагогический университет адрес: 628417, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Артема, 9, корп. 2 e-mail: victorg12@mail.ru ГАСПАРЯН Лариса Алексеевна ГЕТМАН Наталья Александровна ДНЕПРОВ Сергей Антонович доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного, латинского языка и основ терминологии, Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера адрес: 614000, г. Пермь, ул. Петропавловская, 26 e-mail: artemoid@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Омская государственная медицинская академия адрес: 644043, г. Омск, ул. Ленина, 12 e-mail: gettmann_natali@mail.ru доктор педагогических наук, профессор кафедры профессиональной педагогики, Российский государственный профессионально-педагогический университет адрес: 620012, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, 11 e-mail: colokol@olympus.ru
Стр.191
192 ЕМЕЛЬЯНОВА Татьяна Викторовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков юридического факультета, Российский университет дружбы народов, Центр языковой подготовки, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» адрес: 109028, г. Москва, Покровский б-р, 11, кор. Ж e-mail: emtv@mail.ru ЕРОШКИНА Ирина Владиславна ЗАВЬЯЛОВА Ольга Борисовна ЗАК Галина Георгиевна ЗЕМЦОВА Валентина Ивановна ЗУБАРЕВА Ксения Александровна учитель МОАУ «Гимназия № 3 г. Орска» адрес: 462432, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Андреева, 5 e-mail: iraeroshkina@yandex.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры борьбы, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 e-mail: iasc@mail.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, Институт специального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26 email: galina.zak@mail.ru доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета адрес: 462403, г. Орск, пр. Мира, 15а e-mail: ekichig@mail.ru аспирант дневной формы обучения, кафедра технологий дошкольного и начального образования, Институт психолого-педагогического образования, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 e-mail: zes0@mail.ru ЗУБАРЕВА Елена Сергеевна кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой технологий дошкольного и начального образования, Институт психолого-педагогического образования, Нижнетагильская государственная социальнопедагогическая академия адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 e-mail: zes0@mail.ru ИГОШЕВ Борис Михайлович КИЧИГИНА Елена Васильевна КОРОТАЕВА Евгения Владиславовна доктор педагогических наук, профессор, ректор, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: igoshev@uspu.ru старший преподаватель кафедры физики, теории и методики обучения физике, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета адрес: 462403, г. Орск, пр. Мира, 15а e-mail: ekichig@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: Lepta@e1.ru
Стр.192
193 ЛАПЁНОК Марина Вадимовна кандидат технических наук, доцент по кафедре информатики и вычислительной техники, декан факультета информатики, директор института информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, К. Либкнехта, 9 e-mail: lapyonok@uspu.ru ЛАРИОНОВА Светлана Олеговна МАСЛЕННИКОВА Светлана Федоровна МАТВЕЙЧУК Елена Николаевна педагог-психолог, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: isobr@uspu.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, Уральский государственный лесотехнический университет адрес: 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 37 email: asvema@rambler.ru заместитель заведующего по методической работе, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»; аспирант Уральский государственный педагогический университет адрес: 628240, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Советский, ул. Макаренко, 9 e-mail: metod86@yeandex.ru МЕЗЕНЦЕВА Лидия Павловна МОИСЕЕВА Людмила Владимировна аспирант кафедры экономической географии и методики обучения географии, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: Mezentseva-LP@yandex.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: moiseeva@uspu.ru МОРОЗОВА Тамара Борисовна кандидат педагогических наук, член дома ученых РАН, член дома учeных им. М. Горького Российской академии наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), генеральный директор, ООО «Близнецовый центр “Я — ЭТО ТЫ”» адрес: 190005, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 114 e-mail: morozova.twins@yandex.ru НЕФЕДОВА Анджелла Николаевна НОВОСЁЛОВ Сергей Аркадьевич НУТТУНЕН Елена Александровна заведующий лабораторией, Институт психологии, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: andjella72@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: inobr@list. ru старший преподаватель и аспирант кафедры социально-культурных технологий, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов адрес: 192238, г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, 15 e-mail: elena@nuttunen.com
Стр.193
194 ПОЛЯКОВ Александр Владимирович ПОПОВ Михаил Валерьевич ПОПОВА Лидия Сергеевна ПОПОВА Нина Евгеньевна САЛАМАТИНА Юлия Валерьевна СЕРГЕЕВА Наталья Николаевна СУВОРОВ Максим Викторович ТАРАКАНОВА Анна Александровна ТРАПЕЗНИКОВА Елена Вячеславовна УГРЮМОВА Светлана Валерьевна аспирант кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов, Институт музыкального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 email: Polyakov_Alex@bk.ru доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной истории, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: popov_mv@uspu.ru магистр психологии, аспирант РГППУ, специалист по учебнометодической работе, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: inobr@list.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин, экономического факультета, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 e-mail: nepopova@uspu.ru аспирант кафедры педагогики и психологии, Шадринский государственный педагогический институт адрес: 641800, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3. e-mail: optimistic86@mail.ru доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания, Институт иностранных языков, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: snatalia@etel.ru кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: popov_mv@uspu.ru аспирант кафедры педагогики, Казанский (Приволжский) федеральный университет адрес: 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18 e-mail: gene3uc@inbox.ru учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Копейского городского округа Челябинской области адрес: 456625, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Жданова, 25 e-mail: pedagogew@mail.ru старший преподаватель кафедры гостиничного сервиса и туризма, Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева адрес: 626150, г. Тобольск, ул. Знаменского, 58 e-mail: sugjumova@yandex.ru ЧЕРНИКОВА Марина Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент, Бирская государственная социально-педагогическая академия адрес: 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10 e-mail: chermar@bk.ru
Стр.194
195 ЧЕРНОВ Даниил Евгеньевич ЧЕРНОВА Людмила Владимировна ЧУХЛАНЦЕВА Полина Александровна ШУПАЕВ Аркадий Владимирович старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и валеологии, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 e-mail: malafeeva@uspu.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 email: foniatr7@r66.ru аспирант, зам. декана по учебной работе экономического факультета, Уральский государственный педагогический университет адрес: 620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9 email: nepopova@uspu.ru кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета адрес: 462403, г. Орск, пр. Мира, 15а e-mail: ashupaev@yandex.ru
Стр.195
196 Information about the authors ANDREEVA Yulia Vladimirovna BAYMENOVA Aigul Kuanyshevna BEZDENEZHNYKH Galina Aleksandrovna BYVSHEVA Marina Valerievna CHERNIKOVA Marina Sergeevna CHERNOV Daniil Eugenievich CHERNOVA Liudmila Vladimirovna CHUKHLANTSEVA Polina Aleksandrovna DNEPROV Sergey Antonovich EMELYANOVA Тatiana Viktorovna EROSHKINA Irina Vladislavna GASPARYAN Larisa Alekseyevna GAVRILOV Viktor Viktorovich GETMAN Natalia Aleksandrovna IGOSHEV Boris Mikhailovich Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy, Eastern Economics and Law Humanitarian Academy (Ufa) Place of employment and position: Senior Lecturer of the Chair of German and French Languages and Methods of Teaching German and French, Orsk Institute for the Humanities and Technology (the branch), Orenburg State University (Orsk) Physical Culture Instructor, School №193; Post-graduate Student of the Chair of Wrestling, Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev (Krasnoyarsk) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Birsk State Social Pedagogical Academy (Birsk) Senior Lecturer of the Chair of Anatomy, Physiology and Valueology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Music Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student, Deputy Dean for Academic Activity, Faculty of Economics, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor of the Chair of Professional Pedagogy, Russian State Professional Pedagogical University (Ekaterinburg) Associate Professor, PhD, Associate Professor at Foreign Languages Department, Law Faculty, Peoples’ Friendship University of Russia, Center of Language Studies, National Research University «Higher School of Economics» (Moscow) Teacher at «Gymnasium № 3, Orsk» (Orsk) Associate Professor, Head of the Department of Russian as a Foreign Language, Latin Language and Basics of Medical Terminology, Perm State Academy of Medicine named after Academician E. A. Vagner (Perm) Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Dean of the Faculty of Sociocultural Communications, Surgut State Pedagogical University (Surgut) Candidate of Pedagogy, Senior Lecturer of the Chair of Pedagogy and Psychology, Omsk State Medical Academy (Omsk) Doctor of Pedagogy, Professor, Rector, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg)
Стр.196
197 KICHIGINA Elena Vasilievna KOROTAEVA Evgenia Vladislavovna LAPENOK Marina Vadimovna LARIONOVA Svetlana Olegovna MASLENNIKOVA Svetlana Fiodorovna MATVEICHUK Elena Nikolayevna MEZENTSEVA Lidia Pavlovna MOISEYEVA Liudmila Vladimirovna MOROZOVA Tamara Borisovna Senior Lecturer of the Chair of Physics, Theory and Methods of Teaching Physics, Orsk Humanitarian Institute of Technology (branch) Orenburg State University (Orsk) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of the Chair of Information Science and Computers, Dean of the Faculty of Informatics, Director of the Institute of Informatics and Information Technologies, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Pedagogue-psychologist, Institute of Social Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Philosophy, Ural State Forestry Engineering University (Ekaterinburg) Deputy Head of Work on Methods, Municipal Autonomous Preschool Educational Establishment, Kindergarten «Raduga», Post-graduate Student of Ural State Pedagogical University (Sovetsky) Post-graduate Student of the Chair of Economic Geography and Teaching Methods, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Natural Sciences and Methods of Teaching in Primary School, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Member of the House of Scientists of the Russian Academy of Sciences, Doctoral Student of the Department of Higher Education Pedagogy of the Moscow State Pedagogical University, Member of the House of Scientists named after M. Gorky of the Russian Academy of Sciences, St. Petersburg, Corresponding Member of the International Teacher's Training Academy of Science (MANPO), Director General of the Twins Center and Research Laboratory, Senior Research Fellow of the «Twins Center I am You» LLC (St. Petersburg) NEFEDOVA Andzhella Nikolayevna NOVOSELOV Sergey Arkadievich NUTTUNEN Elena Aleksandrovna POLYAKOV Alexander Vladimirovich POPOV Mikhail Valerievich Head of the Laboratory, Institute of Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Pedagogy, Professor, Director of the Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Senior Lecturer, Post-graduate Student of the Chair of Social Cultural Technologies, St. Petersburg University of Humanities and Social Sciences (Saint Petersburg) Post-graduate Student of the Chair of Theory, History of Music and Musical Instruments, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Doctor of Historical Sciences, Professor, Head of the Chair of Russian History, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg)
Стр.197
198 POPOVA Lidia Sergeevna POPOVA Nina Evgenievna SALAMATINA Yulia Valerievna SERGEEVA Natalia Nikolaevna SHUPAEV Arkady Vladimirovich SUVOROV Maksim Viktorovich TARAKANOVA Anna Aleksandrovna TRAPEZNIKOVA Elena Vyacheslavovna UGRJUMOVA Svetlana Valerjevna VASILIEV Igor Arkadievich VORONINA Liudmila Valentinovna ZAK Galina Georgievna ZAVYALOVA Olga Borisovna ZEMTSOVA Valentina Ivanovna ZUBAREVА Elena Sergeevna ZUBAREVА Ksenia Aleksandrovna Master of Psychology, Post-graduate Student of the Russian State Professional Pedagogical University, Specialist of Methodical Work, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Management and Social Economical Subjects, Faculty of Economics, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student of the Chair of Pedagogy and Psychology, Shadrinsk State Teachers’ Training Institute (Shadrinsk) Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of the German Language and Methods of Teaching It, Institute of Foreign Languages, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy, Orsk Institute for the Humanities and Technology (the branch), Orenburg State University (Orsk) Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Chair of Russian History, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Post-graduate Student of the Chair of Pedagogy, Kazan (Privolzhsky) Federal University (Kazan) Teacher of the Russian Language and Literature of School №1 of the Kopeysk Town District (Kopeysk) Post-graduate Student of the Chair of German Languages and Methods of Its Teaching, Tobolsk State Socio-pedagogical Academy named after D. I. Mendeleev (Tobolsk) Candidate of Philosophy, Associate Professor, Moscow City Pedagogical University, Leading Research Officer, Laboratory of Systemic Monitoring and Planning of Education, Scientific Research Institute of Education (Moscow) Doctor of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Mathematics and its Teaching Methods in Primary School, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Special Pedagogy and Special Psychology, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg) Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev (Krasnoyarsk) Doctor of Pedagogy, Professor of the Chair of Pedagogy, Orsk Humanitarian Technological Institute (branch), Orenburg State University (Orsk) Candidate of Pedagogy, Head of the Chair of Preschool and Primary Education, Institute of Psychological and Pedagogical Education, Nizhny Tagil Social Pedagogical Academy (Nizhny Tagil) Post-graduate Student of the Chair of Technologies of Preschool and Primary Education, Institute of Psychological and Pedagogical Education, Nizhny Tagil Social Pedagogical Academy (Nizhny Tagil)
Стр.198
199 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8—12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru  (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна  E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.199
200 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2012. № 3 Редакторы Л. Н. Лексина, Н. А. Майер Компьютерная верстка Л. Н. Лексиной Подписано в печать 15.06.12. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 19,3. Усл. п. л. 25,0. Тираж 500 экз. Заказ № 3896. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.200