Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №4 2010 (30,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID265023
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2010 .— №4 .— 194 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265023 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) 3 Содержание ЮБИЛЕЙ Зуев П. В., Усольцев А. П. <...> ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ____________________________9 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Булыгина М. В. <...> ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (ОПЫТ КРИПТОЭВРИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНХИРИДИЯ МИХАИЛА ПСЕЛЛА «ОБОЗРЕНИЕ ЗАКОНОВ» НА ОСНОВЕ ГОЛОГРАФИЧЕСКОГО ПОДХОДА) _______________________________ 31 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Капралов А. И. <...> ИСТОРИКО-НАУЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ _______ 37 Лозинская А. М., Шамало Т. Н. <...> РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ________________________________________________60 Педагогическое образование в России. <...> ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: СОДЕРЖАНИЕ И МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ________ 67 Левченко Е. Ю., Мехнин А. М. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ________________ 76 Потапова М. В., Никитина Т. В. <...> ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ_________ 93 Ли Минь ТИПОВЫЕ ОШИБКИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК, И ПУТИ ИХ КОРРЕКЦИИ: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ __ 98 Мокроусова О. А. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МОДУЛЕЙ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» _________________ 125 Порошина Е. А. <...> ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОМАТОГЕННОЙ ФОРМОЙ ЗПР _______________________________ 132 СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическое образование в России. <...> № 4 E-mail: pedobraz@uspu.ru 6 ЮБИЛЕЙ Тамара Николаевна Шамало доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики, проректор УрГПУ по учебной <...>
Педагогическое_образование_в_России_№4_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.193
Стр.194
Педагогическое_образование_в_России_№4_2010.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2010. № 4 Журнал издается с 2007 года Научное издание ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте Уральского государственного педагогического университета: www.journal.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ доктор педагогических наук, профессор А. С. БЕЛКИН заместители главного редактора кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ научный редактор кандидат филологических наук Д. О. МОРОЗОВ технический редактор И. С. ПОЛЯКОВА доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор философии, профессор доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор заведующий отделом перевода В. Г. БОЧАРОВА ДЖ. ДАНН Э. Ф. ЗЕЕР (Москва, Россия) (Глазго, Великобритания) (Екатеринбург, Россия) Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА доктор философии, профессор доктор философских наук, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор доктор философии, профессор Э. ЛАССАН Л. Я. РУБИНА О. САНТА АНА П. СЕРИО Л. СТЕЙНОВ доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии, профессор доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Вильнюс, Литва) (Екатеринбург, Россия) (Лос-Анджелес, США) (Лозанна, Швейцария) (Копенгаген, Дания) (Екатеринбург, Россия) П. ЧЕРВИНЬСКИ (Катовице, Польша) Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Содержание ЮБИЛЕЙ Зуев П. В., Усольцев А. П. РАЗВИТИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ Т. Н. ШАМАЛО ______________________ 7 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Слинкина И. Н. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ____________________________9 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Булыгина М. В. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ШКОЛАХ ЮЖНОГО ЗАУРАЛЬЯ _________________________________________________ 15 Елисафенко М. К. К ВОПРОСУ О ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ УРАЛЬСКОГО КРАЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. __________________ 23 Сокурова Н. И. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (ОПЫТ КРИПТОЭВРИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНХИРИДИЯ МИХАИЛА ПСЕЛЛА «ОБОЗРЕНИЕ ЗАКОНОВ» НА ОСНОВЕ ГОЛОГРАФИЧЕСКОГО ПОДХОДА) _______________________________ 31 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Капралов А. И. ИСТОРИКО-НАУЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ _______ 37 Лозинская А. М., Шамало Т. Н. СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МОДУЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ______________________________ 45 Усольцев А. П., Храмко В. В. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ _______________________ 53 Бабина С. Н., Шарипова Э. Ф. РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ________________________________________________60 Педагогическое образование в России. 2010. № 4 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.3
4 Оспенникова Е. В., Шестакова Е. С. ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: СОДЕРЖАНИЕ И МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ________ 67 Левченко Е. Ю., Мехнин А. М. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ________________ 76 Потапова М. В., Никитина Т. В. ПРОПЕДЕВТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________ 85 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ_________ 93 Ли Минь ТИПОВЫЕ ОШИБКИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК, И ПУТИ ИХ КОРРЕКЦИИ: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ __ 98 Мокроусова О. А. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ПО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ РИСКОВ _____________________________ 106 Плаксий А. Н. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В ВУЗЕ __________________________________________ 113 Кетова Л. М. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» _______________________________ 119 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Парамонова А. Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МОДУЛЕЙ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» _________________ 125 Порошина Е. А. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОМАТОГЕННОЙ ФОРМОЙ ЗПР _______________________________ 132 СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическое образование в России. 2010. № 4 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.4
5 Земцова В. И., Леонтьева Е. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ___ 137 Игошев Б. М. ПЕРЕХОД К ИННОВАЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ — СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРГПУ ____________________________________________ 145 Коуров А. В. СИСТЕМА САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА ____________________ 150 Зуев П. В., Колясникова Н. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ____________________________________________ 155 Прямикова Е. В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЕЙ ______________________________________ 161 Щербакова В. Б. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ___________________________ 170 ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Даммер М. Д. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ ________________________________________ 173 Шефер О. Р. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ АСТРОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ____________________________________________ 180 Сведения об авторах _______________________________________ 184 Information about the authors_________________________________ 189 Педагогическое образование в России. 2010. № 4 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.5
193 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц; формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Также принимаются материалы аспирантов и соискателей объемом 2-4 страницы. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Для публикации статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, то есть помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках. 1. Сведения об авторах: Фамилия, имя, отчество автора полностью (если авторов больше чем один, указываются все авторы); Ученая степень, звание, должность; Полное и точное место работы автора; Подразделение организации; Контактная информация (e-mail, почтовый адрес) 2. Название статьи 3. Аннотация 4. Ключевые слова (5-10 слов) 5. Наличие обязательной тематической рубрики; УДК, ББК, ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании (например: «Текст цитаты…» [24. С. 56]). Списки литературы оформлять по ГОСТ 7.0.5.-2008… . Образцы оформления представлены на сайте: www.journal.uspu.ru   (343) 235-76-03 E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.193
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2010. № 4 Подписано в печать 19.10.10. Формат 70×108/16. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Усл. печ. л. 12,1. Тираж 500 экз. Заказ № 3422. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26 E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.194

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.