Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Ротмистр (130,00 руб.)

0   0
АвторыКузнецов Вячеслав Юрьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц169
ID264856
АннотацияПервая мировая война закончилась для России октябрьским переворотом 1917 года, ввергнувшим миллионы людей в братоубийственную кровавую ба- ню войны Гражданской. Главный герой, блестящий офицер царской армии А.И. Гуляков, отмеченный поч- ти всеми военными наградами Империи, в 1918 году перешел на сторону большевиков. Но это был не идеологический выбор, а жертва во имя большой любви, закончившейся трагически. Сюжет романа основан на реальных событиях
ISBN978-5-905563-25-6
Ротмистр / В.Ю. Кузнецов .— : [Б.и.], 2014 .— 169 с. — ISBN 978-5-905563-25-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/264856 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главный герой, блестящий офицер царской армии А.И. Гуляков, отмеченный почти всеми военными наградами Империи, в 1918 году перешел на сторону большевиков. <...> Но это был не идеологический выбор, а жертва во имя большой любви, закончившейся трагически. <...> Обе ладони он держал шалашиком над глазами, силясь сквозь знойное марево разглядеть чтото в небесной сини. <...> Сквозь взвесь липкого осеннего дождика по старой взлетной полосе, уже забывшей, что такое резина колес аэроплана, шагает человек в брезентовой офицерской накидке и в сапогах, неожиданно не грязных. <...> Мужчина откидывает капюшон и оглядывает уже скрадываемые темнотой, громоздящиеся по углам и закуткам узлы авиадвигателей, самолетные винты, куски обшивки фюзеляжа, колеса шасси. <...> Взгляд мужчины останавливается на пустой коробке папирос «Садко» и размокшей газете с царским манифестом от 19 июля 1914 года о вступлении России в войну: «Божею Милостию, Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский…» <...> . Он шарит под накидкой, выуживает портсигар, раскрывает его, берет папиросу, стучит мундштуком по крышке, разминает, подносит к губам. <...> »? Мужчина резким кистевым броском зашвыривает портсигар в кучу авиационного мусора и, не оборачиваясь, отвечает: – Это он о ближнем заботится, чтобы лопастями кого не порубило. <...> Сашка Гуляков распрямляется пружиной, заученным движением ныряет ногами в штаны и в следующую секунду уже набрасывает на голову гимнастерку. <...> 7 – А не соблаговолит ли юнкер заправить портяночку в сапожок? <...> Самое тупое, что мог юнкер предпринять в этот момент – попробовать что-то тявкать. <...> Захарчук нависает над ним, как слон над туземцем, и орет так, что брызги слюны долетают до Гулякова, стоящего в строю от объекта воспитания через одного юнкера: – Ибо молчать! <...> 8 Остыл Клыч почти так же быстро, как и распалился: – Выполнение стрельбы из винтовки сегодня, вот сразу будет видно, кто казак, а кто – бурдюк для браги. <...> * * * Солнце приваривает мокрые гимнастерки <...>
Ротмистр.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Ротмистр.pdf
В. Кузнецов, К. Леонов Ротмистр Роман Москва 2014
Стр.2
УДК 82-31 ББК 84(2Рос)-4 К89 Кузнецов, В. К89 Ротмистр : роман / В. Кузнецов, К. Леонов [Электронный ресурс]. – М : Бибком, 2014. – 168 с. ISBN-online 978-5-905563-25-6 Первая мировая война закончилась для России октябрьским переворотом 1917 года, ввергнувшим миллионы людей в братоубийственную кровавую баню войны Гражданской. Главный герой, блестящий офицер царской армии А.И. Гуляков, отмеченный почти всеми военными наградами Империи, в 1918 году перешел на сторону большевиков. Но это был не идеологический выбор, а жертва во имя большой любви, закончившейся трагически. Сюжет романа основан на реальных событиях УДК 82-31 ББК 84(2Рос)-4 © В. Кузнецов, К. Леонов, текст, 2014 ISBN-online 978-5-905563-25-6 © ЦКБ «БИБКОМ», 2014
Стр.3
– Кого убоюсь? Да никого, брат. Тем более тарахтелки твоей. Улетай, хватит уже стрелять. Вот настырный какой. И я пойду прощения просить – ведь не успею, если попадешь… Въедливая степная пыль обильно покрывала и косматые пряди когда-то смоляной бороды, и каждый сантиметр замызганной рясы, и медный наперсный крест священника. Его неподвижная фигура посреди зарослей пожухлой травы напоминала то ли юродивого в рубище на городской свалке, то ли олицетворяющего Хаос мраморного истукана на аллее заброшенной помещичьей усадьбы. Обе ладони он держал шалашиком над глазами, силясь сквозь знойное марево разглядеть чтото в небесной сини. Оттуда донеслось дрожащее стрекотание двигателя самолета, оно приближалось, черная точка разрослась до разлапистого силуэта пикирующего аэроплана. Замелькали бледные вспышки, с секундным опозданием донеслось туканье пулемета. Священник, так и не оторвавший ладоней ото лба, успел перевести взгляд вниз и заметить ручеек, сноровисто бегущий к нему по растрескавшейся земле. Но ничего не сделал, чтобы уйти с пунктирной линии пулевых фонтанчиков. Две кувалды жарко ударили в живот и грудь, рухнувшее в сухой репейник грузное тело подняло облако пыли. В уносящемся вдаль сознании на грани тьмы мимолетно царапнуло: «Где свет?..». Он забулькал горлом и затих, разбросав руки в стороны и судорожно вытянув прямые ноги в солдатских ботинках. 3
Стр.4
* * * Пасмурно, слякотно. Сквозь взвесь липкого осеннего дождика по старой взлетной полосе, уже забывшей, что такое резина колес аэроплана, шагает человек в брезентовой офицерской накидке и в сапогах, неожиданно не грязных. Мужчина невысок, спина прямая, движения вкрадчиво-уверенные: так, даже не будучи в лесу, ходят профессиональные охотники. Капюшон закрывает лицо, виден только чисто выбритый подбородок. Из предвечернего сумрака и мороси боком вылезает ржавая коробка авиационного ангара, в металлических стенах – прорехи, крыши осталось немного, вверху горбатятся голые фермы перекрытия. Ангар спеленут стеной травы по пояс. Пришедший протаптывает себе тропинку, срывает жгуты вьюна со скобы высокой двери, тянет – дверь с протяжным скрипом в ржавых петлях приоткрывает щель, он с силой дергает еще – образуется проход, достаточный для того, чтобы боком пробраться вовнутрь. В пахнущее старой пылью и машинным маслом помещение сквозь дыры в крыше летят дождевые струи, капли барабанят по брезенту накидки. Мужчина откидывает капюшон и оглядывает уже скрадываемые темнотой, громоздящиеся по углам и закуткам узлы авиадвигателей, самолетные винты, куски обшивки фюзеляжа, колеса шасси. К ближней от входа стене приставлен длинный стол с тисками, обрезками металла, ржавыми болтами и пучками ветоши. На стене над столом – кривая надпись мелом разноформатными буква4
Стр.5