Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: проблемы реализации и практического применения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛомакина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264407
АннотацияИзменения, происходящие в мировой экономике, – глобализация, инновационный характер экономики, увеличение объемов информации, оказывают непосредственное влияние на изменение требований работодателей к уровню и качеству подготовки специалистов. Изменения содержания, организации и результатов высшего профессионального образования не могли не повлечь за собой соответствующих изменений в среднем общем образовании. Первой ступенью среднего образования является начальное общее образование, поэтому естественно, что разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивают прежде всего начальное образование. Целями исследования являются обзор основных инноваций, вносимых стандартом нового поколения, и выделение наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются учителя-практики в ходе его внедрения.
УДК373
ББК74.2
Ломакина, Г.Р. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: проблемы реализации и практического применения / Г.Р. Ломакина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 185-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/264407 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ломакина ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ Аннотация. <...> Изменения, происходящие в мировой экономике, – глобализация, инновационный характер экономики, увеличение объемов информации, оказывают непосредственное влияние на изменение требований работодателей к уровню и качеству подготовки специалистов. <...> Изменения содержания, организации и результатов высшего профессионального образования не могли не повлечь за собой соответствующих изменений в среднем общем образовании. <...> Первой ступенью среднего образования является начальное общее образование, поэтому естественно, что разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивают прежде всего начальное образование. <...> Целями исследования являются обзор основных инноваций, вносимых стандартом нового поколения, и выделение наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются учителяпрактики в ходе его внедрения. <...> В ходе работы был проанализирован терминологический ряд Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. <...> Рассмотрены основные направления понимания метапредметных результатов образования в современной российской научно-методической литературе и педагогической практике. <...> Проанализированы результаты опроса учителей, проведенного Московским центром качества образования, на предмет готовности педагогического сообщества к реализации стандартов нового поколения. <...> Выявлены основные проблемы, препятствующие полной реализации ФГОС НОО, а именно: неготовность прежде всего родителей взять на себя ответственность за результаты образования и воспитания детей; непонимание учителями основных положений и терминов новых стандартов; недостаточная техническая обеспеченность школ; отсутствие УМК, соответствующих стандартам нового поколения. <...> Изменения <...>