Поволжский регион УДК 378.02 А. В. Агаева ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ Аннотация. <...> Представлена авторская модель формирования коммуникативной готовности студентов – будущих юристов. <...> Раскрываются основные принципы, задачи и средства, используемые в рамках технологии формирования коммуникативной готовности студентов. <...> Предлагается формировать коммуникативную готовность на основе технологии контекстного обучения. <...> В структуре профессиональной деятельности юриста можно выделить следующие компоненты: познавательный, коммуникативный, удостоверительный, организационный, реконструктивный, социальный, воспитательный [1]. <...> Полагаем, что одним из особо значимых компонентов профессиональной юридической деятельности является ее коммуникативная составляющая, поскольку коммуникация пронизывает всю юридическую деятельность. <...> Как справедливо подчеркивает О. М. Косянова, «коммуникативный компонент обеспечивает оптимальную работу всех остальных компонентов профессиональной деятельности юриста. <...> Это позволяет нам считать его базовым, основополагающим в структуре профессиональной деятельности юриста, что, в свою очередь, позволяет рассматривать коммуникативную компетентность в качестве базисной основы профессиональной компетентности и условием профессиональной самореализации личности будущего юриста» [2, с. <...> Учитывая важность и значимость коммуникативной составляющей в профессиональной деятельности юриста, в качестве важнейшей составляющей готовности к юридической деятельности следует рассматривать коммуникативную готовность. <...> Коммуникативная готовность студентов-юристов к будущей профессиональной деятельности предполагает формирование целого ряда образовательных компетенций, определяемых квалификационными требованиями к подготовке юриста с высшим профессиональным образованием и позволяющих в конечном <...>