Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2013

Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗабельская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264356
АннотацияСтатья посвящена проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к русскому народному искусству. На основании психолого-педагогических исследований рассмотрен вопрос о важности народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Представлены результаты исследования умения применять различные виды народно-прикладного творчества (как самостоятельной комплексной отрасли народного искусства) в процессе изобразительной деятельности.
УДК371.4
ББК74.200
Забельская, Т.В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста / Т.В. Забельская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— С. 165-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/264356 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Забельская РОЛЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к русскому народному искусству. <...> На основании психологопедагогических исследований рассмотрен вопрос о важности народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. <...> Представлены результаты исследования умения применять различные виды народноприкладного творчества (как самостоятельной комплексной отрасли народного искусства) в процессе изобразительной деятельности. <...> Zabel'skaya THE ROLE OF FOLK ART IN THE MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN Abstract. <...> The article is devoted to the problem of accustoming high school children to the Russian folk arts. <...> On the basis of psychological-pedagogical research the author considers the importance of folk arts in moral education of preschool children. <...> The article adduces the results of researching the ability to apply various types of folk applied arts (as an independent complex branch of folk arts) in the process of visual graphic activity. <...> Теоретическую основу исследований народного искусства составляют труды Э. Е. Алексеева [1], В. Е. Гусева [2], М. А. Некрасовой [3], Е. Ю. Стрельцовой [2], в которых данный вид искусства рассматривается как самостоятельная комплексная отрасль культуры. <...> Зародившееся в глубокой древности, оно является исторической основой всей мировой художественной культуры, источником национальных художественных традиций, выразителем народного самосознания. <...> Исследователем предложена структура народного творчества, которая выглядит следующим образом: – традиционные формы (архаический (традиционный) фольклор, бытовое художественное творчество); Humanities. <...> Утилитарные функции: фольклор (сохранение, фиксация и трансляция опыта, ритуально-обрядовая, коммуникативная, этносоциализирующая), неофольклор (отбор традиций, этномаркирующая, пропаганда ценностей традиционной культуры, игровая, семиотическая и т.д.) <...> Эстетические функции: фольклоризм (сценическая модернизация традиций, гедонистическая, рекреационная и т.д.), художественная самодеятельность (образовательная <...>