Поволжский регион УДК 820 Д. Н. Жаткин, С. В. Бобылева К ВОПРОСУ О БАЙРОНИЧЕСКИХ МОТИВАХ И ТРАДИЦИЯХ ТВОРЧЕСТВА ДЖ.-Г. <...> С учетом тенденций развития «русского байронизма» раскрыты байронические мотивы и традиции творчества Дж.-Г. <...> Байрона и «Чернецом» И. И. Козлова, причем для обоснования байроновского влияния привлекаются материалы русской литературной критики 1820–1830-х гг. <...> (П. А. Вяземского, А. Д. Улыбышева, В. Г. Белинского и др.), отклики современников (А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского и др.) <...> . Отдельно рассматривается вопрос о влиянии байроновского «Гяура» на замысел поэмы И. И. Козлова «Безумная», вызвавшей неоднозначную реакцию в литературных кругах своего времени. <...> Ключевые слова: И. И. Козлов, поэзия, реминисценция, традиция, литературная критика, байронизм, русско-английские литературные связи, межкультурная коммуникация, художественная деталь. <...> Kozlov’s «The Monk», and to prove Byron’s influence it involves the materials of Russian literary critics of the 1820–1830-s (P. <...> ). The article considers separately the influence of Byron’s «Giaour» on the plot of I. <...> Kozlov’s poem «The Mad Woman», which caused ambiguous reaction in contemporary literary circles. <...> Огромная популярность творчества Байрона среди русских поэтовромантиков, неоднократно становившаяся предметом научного исследования (В. И. Маслов, Б. В. Нейман, В. М. Жирмунский, В. И. Сахаров и др.), привела к расцвету «русского байронизма», проявившегося во множестве вариантов и оттенков, имевших существенные различия и индивидуально-авторские особенности, но вместе с тем объединенных неизменным интересом к новым формам и способам раскрытия внутреннего мира человека и художественного выражения миропонимания и мирочувствования великого английского поэта. <...> Байронические мотивы играют одну из ключевых ролей в творчестве видного русского романтика Ивана Ивановича Козлова (1779–1840): как в его 1 Статья подготовлена в рамках реализации научного проекта 6.1563.2011 (госзадание вузу Минобрнауки России на 2012–2014 гг.) <...> Г. Байрона, В. А. Жуковского и А. С <...>