Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2012

Любовь "земная" и "небесная": от язычества к христианству (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264300
АннотацияВ статье рассматривается вопрос о христианском понимании любви, в частности, предлагаются размышления о ее двоякой природе: "земной" и "небесной". Автор отмечает, что православная традиция осмысления любви имеет древнеславянские истоки, где любовь воспринималась как некий космологический принцип, объединяющий земной и небесный миры.
УДК1
ББК87.5
Киселева, Н.А. Любовь "земная" и "небесная": от язычества к христианству / Н.А. Киселева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №3 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/264300 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Киселева ЛЮБОВЬ «ЗЕМНАЯ» И «НЕБЕСНАЯ»: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ХРИСТИАНСТВУ Аннотация. <...> В статье рассматривается вопрос о христианском понимании любви, в частности, предлагаются размышления о ее двоякой природе: «земной» и «небесной». <...> Автор отмечает, что православная традиция осмысления любви имеет древнеславянские истоки, где любовь воспринималась как некий космологический принцип, объединяющий земной и небесный миры. <...> Ключевые слова: любовь «земная» и «божественная», святоотеческое богословие, трансцендентные начала, языческие традиции. <...> В создавшихся условиях современного социального кризиса идеи отечественных мыслителей о земной и богочеловеческой любви не только не утратили своей значимости, но скорее становятся необходимы в практическом решении проблем духовного оздоровления общества, утверждения в нем человеколюбия и добра, спасения самого человека, что обращает нас к осмыслению творческого наследия русских религиозных мыслителей и философов разных эпох, размышлявших о любви с прохристианских позиций. <...> Святоотеческое богословие рассматривает человека в трех аспектах, через взаимосвязь телесного и духовного. <...> Во-первых, оно представляет человека первозданным, созданным по образу и подобию Божию. <...> Во-вторых, показывает человека падшим, чья природа искажена грехом, и, наконец, человек осмысливается в его искуплении, идущим по пути к обожению. <...> При этом главным жизнеобразующим и жизнеразвивающим принципом Вселенского бытия человека становится любовь; как абсолютная истина, она положена в основу духовно-нравственных норм и правил его общественного бытия [1]. <...> Антропология Отцов Церкви, раскрывающая смысл и предназначение божественной любви, складывалась на протяжении многих столетий. <...> Она впитала в себя многое из иудео-христианского вероучения о природе и судьбе человека, а также приняла и канонизировала отдельные древнерусские языческие традиции, подчинив их своей значительно более <...>