Поволжский регион УДК 803.0.853 П. Б. Тишулин ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ ОШИБОК И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. <...> Приводится анализ и классификация теорий и концепций по вопросу возникновения языковых ошибок и их исправления, представленных в отечественной и зарубежной литературе. <...> Статья содержит методическую информацию, практические советы и рекомендации преподавателям высшей школы по организации и осуществлению обучения на иностранном языке, в частности по работе с ошибками на различных этапах обучения и в различных группах обучающихся. <...> Ключевые слова: теоретический анализ, концепции отношения к ошибкам, классификация ошибок, причины ошибок, исправление ошибок. <...> Как известно из практики преподавания иностранного языка в высшей школе, ошибки в речи студентов возникают даже тогда, когда преподавателем прилагаются огромные усилия для того, чтобы научить студента правильно и безошибочно говорить и писать на изучаемом языке Наблюдения за детьми, познающими свой родной язык, показывают, как много языковых ошибок они допускают. <...> Причем ошибки детей очень схожи с ошибками людей, изучающих иностранный язык. <...> Ошибки – это что-то естественное, то, что относится к познанию и применению языка в ситуации общения. <...> Наряду с разнообразием однозначных случаев в языковой практике имеется и ряд сомнительных: не всегда ясно, что именно является ошибкой. <...> Перед исправлением ошибки преподавателю необходимо сначала ее идентифицировать. <...> Таким образом, идентификация ошибки относится не только к теории, но и к практике и производится не всегда и не только из «чувства языка». <...> Идентификация ошибки предполагает понятие корректности, которое в названных выше определениях понимается по-разному. <...> Такие критерии, как правильное грамматическое построение, приемлемость и соразмеренность, играют при определении ошибки то более, то менее решающую роль [1, с. <...> Филология Многие ошибки не являются <...>