№ 4 (20), 2011 УДК 373.1.02:372.8 З. Ф. Мубинова ПРИНЦИПЫ ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация. <...> Ключевые слова: принципы воспитания, этнонациональное воспитание, принципы этнонационального воспитания, реализация принципов этнонационального воспитания в процессе преподавания истории и обществознания. <...> Аbstract. The article is devoted to the research of a problem of ethnonational education principles realization in the course of teaching history and social science in a modern Russian comprehensive school. <...> Key words: education principles, ethnonational education, principles of ethnonational education, ethnonational education principles realization in the course of history and social science teaching. <...> Как показывают современная педагогическая наука и практика образовательно-воспитательной деятельности, и воспитательный процесс в целом, и этнонациональная его составляющая невозможны без выработки, а также последовательной реализации принципов воспитания. <...> Мы понимаем смысл современного этнонационального воспитания как сложный и многоуровневый перманентный процесс овладения учащимися знаниями, чувствами и мировоззренческими установками, формирование у них соответствующей компетентности применительно к «своей» и «другим» этнокультурам, конфессиям и расам; это процесс системного усвоения созданных человеческой цивилизацией ценностей и правовых норм позитивного межэтнического и межкультурного взаимодействия, формирование прочных установок согласия, толерантности и мира. <...> Как, например, хорошо показало исследование принципов воспитания, проведенное в одной из новейших работ по педагогике начального образования В. С. Кукушиным и А. В. Болдыревой-Вараксиной, только за 1980-е – первую половину 1990-х гг. в отечественной науке было сформулировано около десяти вариантов выделения принципов воспитания, предлагающих от четырех их составляющих по Ф. Савину <...> Анализ специальной и учебной литературы, изданной на сегодняшний день с середины 1990-х гг., показывает, что диверсификация в определении смысла <...>