Поволжский регион УДК 37.047 Е. А. Краличкина СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ КЛАССОВ ЛИЦЕЯ Аннотация. <...> На основе сущностных признаков лицейского образования и медицинской профессии выделены объективные факторы, благоприятствующие социализации учащихся медицинских классов лицея. <...> Определены возможности социализирующего влияния каждого из этапов профильного обучения. <...> Описаны основные способы и организационно-педагогические условия актуализации социализирующего потенциала медицинского профиля в образовательном пространстве лицея. <...> Ключевые слова: социализация, профильное обучение, лицейское образование, этапы профильного обучения, ценностное отношение к здоровью, компетентностный подход. <...> On the basis of existing signs of lyceum education and medical profession the author points out objective factors, favorable for socialization of medical class students in a lyceum. <...> The authors describes basic ways and organizational pedagogical conditions of actualization of medical profile socializing potential in the educational space of a lyceum . <...> Key words: socialization, profile education, lyceum education, stages of profile education, valuable attitude to health, competitive approach. <...> Профильное обучение, переход на которое осуществляется в России с 2002 г., вызывает в обществе большой резонанс. <...> Профилизация содержания образования в старших классах школы является одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий в ее модернизации. <...> Сегодня важнейшей задачей и продуктом общего среднего образования признается как минимум способность жизненного и профессионального самоопределения и как максимум наличие определенных жизненных и профессиональных планов у выпускников школы. <...> В научной литературе [1, 2] описаны сущностные признаки лицейского образования: ориентация на общественно значимую деятельность как ценность; ориентация на непрерывность образования и самообразования; профильность, имеющая давние традиции; «лицейский дух» как концентрат ценностей и идеалов лицейского коллектива; высокая степень социальной зрелости выпускников; личностное освоение культуры, повышенный <...>