Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2011

Категория "имидж педагога" в спектре понятийно-терминологического поля педагогического знания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева
АвторыНазаренко А.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264201
АннотацияЦентральной проблемой данной статьи является дефиниция понятий "имидж" и "имидж педагога". Авторами проанализированы различные трактовки названных категорий в рамках справочно-энциклопедической, психологической, социологической, имиджеологической и педагогической литературы, а также предложен авторский вариант понятия "имидж педагога".
УДК37.013
ББК74.00
Сергеева, С.В. Категория "имидж педагога" в спектре понятийно-терминологического поля педагогического знания / С.В. Сергеева, А.В. Назаренко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №2 .— С. 132-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/264201 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 37.01 С. В. Сергеева, А. В. Назаренко КАТЕГОРИЯ «ИМИДЖ ПЕДАГОГА» В СПЕКТРЕ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Аннотация. <...> Центральной проблемой данной статьи является дефиниция понятий «имидж» и «имидж педагога». <...> Авторами проанализированы различные трактовки названных категорий в рамках справочно-энциклопедической, психологической, социологической, имиджелогической и педагогической литературы, а также предложен авторский вариант понятия «имидж педагога». <...> Изменения в идеологии, новые подходы к оценке социально-исторического развития современного общества с неизбежностью обусловили переориентацию основной цели образования на личностное развитие (Ф. И. Перегудов, В. А. Сластенин). <...> Одним из результатов данного процесса явилось обращение ученых и практиков к проблеме личности педагога, в том числе его имиджа. <...> В настоящей статье представлены результаты исследования, раскрывающие общую сущность категории «имидж педагога» в спектре понятийнотерминологического поля педагогического знания. <...> Однако прежде считаем целесообразным осуществить анализ самого научного понятия «имидж». <...> ХХ в., равно как и в научной литературе, понятие «имидж» среди терминов практически не встречается. <...> В то же время нельзя не сказать, что в первой половине ХХ в. категория «имидж» указывала на истинный образ объективной реальности, созданный нашим сознанием. <...> Со второй половины XX в. в связи с развитием коммерции и рекламы сущность понятия «имидж» изменилась. <...> В настоящее время понятие «имидж» широко используется в различных областях знания: философии, социологии, психологии, культурологии, экономике, политологии. <...> Не случайно детальное изучение справочноэнциклопедической (Б. М. Бим-Бад, П. Д. Павленюк, А. И. Кравченко и др.), научной социологической (Э. <...> , В. Ф. Маценко и др.), педагогической (А. Л. Бусыгина, А. Б. Череднякова и др.) и другой литературы показало, что существует множество <...>