Поволжский регион УДК 37.01 С. В. Сергеева, А. В. Назаренко КАТЕГОРИЯ «ИМИДЖ ПЕДАГОГА» В СПЕКТРЕ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Аннотация. <...> Центральной проблемой данной статьи является дефиниция понятий «имидж» и «имидж педагога». <...> Авторами проанализированы различные трактовки названных категорий в рамках справочно-энциклопедической, психологической, социологической, имиджелогической и педагогической литературы, а также предложен авторский вариант понятия «имидж педагога». <...> Изменения в идеологии, новые подходы к оценке социально-исторического развития современного общества с неизбежностью обусловили переориентацию основной цели образования на личностное развитие (Ф. И. Перегудов, В. А. Сластенин). <...> Одним из результатов данного процесса явилось обращение ученых и практиков к проблеме личности педагога, в том числе его имиджа. <...> В настоящей статье представлены результаты исследования, раскрывающие общую сущность категории «имидж педагога» в спектре понятийнотерминологического поля педагогического знания. <...> Однако прежде считаем целесообразным осуществить анализ самого научного понятия «имидж». <...> ХХ в., равно как и в научной литературе, понятие «имидж» среди терминов практически не встречается. <...> В то же время нельзя не сказать, что в первой половине ХХ в. категория «имидж» указывала на истинный образ объективной реальности, созданный нашим сознанием. <...> Со второй половины XX в. в связи с развитием коммерции и рекламы сущность понятия «имидж» изменилась. <...> В настоящее время понятие «имидж» широко используется в различных областях знания: философии, социологии, психологии, культурологии, экономике, политологии. <...> Не случайно детальное изучение справочноэнциклопедической (Б. М. Бим-Бад, П. Д. Павленюк, А. И. Кравченко и др.), научной социологической (Э. <...> , В. Ф. Маценко и др.), педагогической (А. Л. Бусыгина, А. Б. Череднякова и др.) и другой литературы показало, что существует множество <...>