Данная статья рассматривает проблему мировоззренческого восприятия Крымской войны 1853–1856 гг. населением Орловской губернии. <...> В статье приведен объективный анализ восприятия Крымской войны 1853–1856 гг. различными слоями населения. <...> Сделан вывод о том, что патриотически окрашенное восприятие войны основной массой населения – крестьянами, существенно отличалось от довольно равнодушного отношения к событиям Крымской войны 1853–1856 гг. со стороны местной дворянскопомещичьей среды. <...> Крымская война 1853–1856 гг. является одним из переломных моментов в истории внутренней и внешней политики России второй половины XIX в. <...> Кроме того, война позиционировалась как необходимая мера принуждения Турции к соблюдению умеренных требований России по защите православной веры. <...> История ния, коими отвечала она на самые умеренные НАШИ требования и на законную заботливость НАШУ о защите на Востоке православной веры, исповедуемой и народом России. <...> Мы твердо убеждены, что наши верноподданные соединят с нами теплые мольбы к Всевышнему, да благословит Десница Его оружие, поднятое нами за святое и правое дело, находившее всегда ревностных поборников в наших благочестивых предках» [2, c. <...> Подобная традиция исконна для мировоззренческих основ православного населения России. <...> Во-вторых, в данном манифесте-обращении просматривается еще одна традиция – традиция освящения силы оружия, что также было очень важно для православного мировоззрения русских. <...> В мировоззрении русского населения молитва, благословляющая оружие для защиты православных идеалов, была неотъемлемой частью православной традиции вообще. <...> И для второй половины XIX в. эта молитва не утратила своей силы для нравственноэтической мотивации вооруженного насилия в мировоззрении русского населения. <...> Орловская губерния не стала исключением в общерусском героическом порыве. <...> Например, за героическую оборону Севастополя 36-й Орловский генерал-фельдмаршала князя Варшавского <...>