Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2010

Структурно-динамические и типологические характеристики субъективного отношения к физической культуре и спорту (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПашин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264161
АннотацияВ статье представлен анализ структурно-динамических и типологических характеристик отношения к физической культуре и спорту.
УДК796.01
ББК75.1
Пашин, А.А. Структурно-динамические и типологические характеристики субъективного отношения к физической культуре и спорту / А.А. Пашин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №4 .— С. 161-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/264161 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пашин СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ Аннотация. <...> В статье представлен анализ структурно-динамических и типологических характеристик отношения к физической культуре и спорту. <...> Ключевые слова: физическая культура и спорт, отношение к физической культуре и спорту, типы отношения, параметры и компоненты отношения. <...> В существующем мире трудно найти какую-либо деятельность, так или иначе не связанную с физической культурой, поскольку каждый субъект деятельности – человек – является носителем ценностей физической культуры (физических и духовных), и они опосредованно или непосредственно отражаются в предметах деятельности. <...> Это в первую очередь относится к оздоровительной деятельности, так как ее цели и содержание, связанные с формированием здоровой, всесторонне развитой личности, совпадают с целью физического воспитания в школе и других учебных заведениях: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. <...> И оздоровительная деятельность, и деятельность по освоению ценностей физической культуры направлены на преобразование самого человека и в рамках учебных заведений немыслимы вне физического воспитания, представляющего в его современном понимании процесс формирования физической культуры личности или культуры здоровья. <...> Оздоровительные ценности физической культуры так или иначе включают в себя все ее ценностное содержание. <...> Это и ценности интеллектуального характера: знания о средствах и методах физического и духовного совершенствования человека как основы организации здорового образа жизни, и умения и навыки по практической реализации этих знаний, и опыт по формированию потребностей и мотивов ценностного отношения человека к своему здоровью, социально-психологических установок на занятия физкультурно-спортивной деятельностью, и лучшие образцы <...>