Дорофеев, Н. В. Давыдова, И. Ю. Пильщикова ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ Аннотация: В статье исследуется проблема гуманитаризации математического образования студентов технических вузов как фактор повышения качества профессиональной подготовки. <...> Обосновывается необходимость реструктуризации программы преподавания математики на первом курсе вуза, продолжая развитие понятия числа, на котором строится курс школьной математики, от натуральных чисел до комплексных чисел. <...> Ключевые слова: гуманитаризация, математическое образование, студенты технических вузов, качество профессиональной подготовки, программа преподавания математики. <...> На современном этапе подготовки инженерных кадров к профессиональной деятельности особо важное значение приобретают знания, которые усваиваются студентами не как факты, а как результат определенной деятельности каждого студента. <...> Как известно, в практической деятельности инженера математические знания используются не в виде готовых формул, а в виде реализации тех идей, которые лежат в основе обоснования той или иной формулы. <...> Сущность гуманитаризации математического образования мы видим в формировании у обучаемых математической культуры, развитии творческих способностей студента на основе глубокого понимания идей математических методов, истории математики. <...> Главная цель высших учебных заведений заключается в подготовке специалистов, готовых к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию. <...> Гуманитаризация образования – это, в первую очередь, усиление взаимосвязи специальных, общенаучных и гуманитарных знаний, взаимообогащение всех предметов по содержанию и процессу изучения, интеграция наук. <...> В связи с этим особую роль в гуманитаризации образования в техническом вузе приобретает математическая подготовка студентов. <...> Еще в 1918 г. в предисловии к программам по математике <...>