Воскрекасенко ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ВУЗА Аннотация. <...> В статье обосновывается необходимость и раскрывается сущность гендерного подхода применительно к решению проблемы педагогического сопровождения адаптации студентов к условиям вуза. <...> Особое внимание в статье уделено анализу особенностей протекания адаптационных процессов у юношей и девушек, обусловленных биологическими и социокультурными требованиями к мужчинам и женщинам, а также проблеме преодоления гендерных стереотипов в процессе педагогического взаимодействия со студентами. <...> The article substantiates the necessity and discloses the essence of the hender approach applied to pedagogical covering of students’ adaptation to university conditions problem solving. <...> The article also deals with the problem of overcoming hender stereotypes in pedagogical interection with students. <...> С 90-х гг. прошлого века гендерная проблематика заняла прочное место среди социально-психологических и педагогических исследований (С. Г. Айвазова, О. А. Воронина, И. А. Жеребкина, Е. А. Здравомыслова, Т. А. Клеменкова, И. С. Клецина, О. И. Ключко, И. С. Кон, М. М. Малышева, Л. В. Попова, Л. В. Штырева и др.) <...> . День сегодняшний характеризуется бурным развитием гендерных исследований и попыткой интегрировать гендерный подход в гуманитарные науки, в частности в педагогику, в содержание общего и высшего образования. <...> Гендерный подход в психолого-педагогическом знании направлен на изучение: психологических особенностей, обусловленных социокультурными требованиями к мужчине и женщине; механизмов формирования гендерных характеристик; влияния институтов социализации на развитие мальчиков и девочек, юношей и девушек; преодоление негативного воздействия гендерной ассиметрии на подрастающее поколение, создание условий для развития способностей и склонностей независимо от пола ребенка; гендерное просвещение общества [1]. <...> В контексте нашего исследования гендерный подход к осуществлению педагогического сопровождения адаптации студентов <...>