Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Когнитивно-компетентностное взаимодействие преподавателей и студентов вуза в процессе обучения иностранному языку (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТишулин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264101
АннотацияВ статье рассматриваются концептуальные основы процесса когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза в контексте определения инновационных основ педагогического процесса при переходе к модели двухуровневого образования.
УДК378
ББК74.58
Тишулин, П.Б. Когнитивно-компетентностное взаимодействие преподавателей и студентов вуза в процессе обучения иностранному языку / П.Б. Тишулин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 186-192 .— URL: https://rucont.ru/efd/264101 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378 П. Б. Тишулин КОГНИТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. <...> В статье рассматриваются концептуальные основы процесса когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза в контексте определения инновационных основ педагогического процесса при переходе к модели двухуровневого образования. <...> Модернизация деятельности и инновационное развитие современных государственно-общественных, этногрупповых и социальных институтов актуализирует проблематику поиска концептуальных основ реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». <...> Важнейшей основой обозначенного процесса является определение сущности когнитивнокомпетентностного взаимодействия студентов и преподавателей вуза, в частности, в процессе обучения иностранному языку. <...> Для того чтобы наиболее эффективно организовать управление педагогическим процессом, необходимо знать природу речевой деятельности, формы речевого общения, психологические и психолингвистические особенности порождения и восприятия речи, а также основные педагогические и методические принципы обучения иностранному языку. <...> Сущность процесса обучения иностранному языку заключается, таким образом, в том, чтобы научить обучающегося сознательному овладению и оперированию языковым материалом, использованию языка как средства коммуникации. <...> Эффективность педагогического процесса обучения иностранному языку в вузе зависит от успешного взаимодействия преподавателя и студен186 № 1 (13), 2010 Гуманитарные науки. <...> Управляя учебным процессом, преподаватель делится знаниями, вырабатывает навыки и умения речевой деятельности, развивает интеллектуально-познавательные способности учащихся. <...> Анализ научной литературы и изучение опыта преподавания иностранного языка в вузах России выявляет основу <...>