Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2010

Современные методологические подходы к политехническому образованию (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264100
АннотацияНовый взгляд на политехническое образование, раскрытие его творческого потенциала опирается на современные научные подходы: аксиологический, антропологический, культурологический, личностно-деятельностный, личностно ориентированный, системно-целостный. Статья посвящена характеристике роли каждого из них в обучении будущих преподавателей так же, как и его/ее политехнического обучения.
УДК378
ББК74.58
Сергеев, А.Н. Современные методологические подходы к политехническому образованию / А.Н. Сергеев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 177-185 .— URL: https://rucont.ru/efd/264100 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергеев СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Аннотация. <...> Новый взгляд на политехническое образование, раскрытие его творческого потенциала опирается на современные научные подходы: аксиологический, антропологический, культурологический, личностно-деятельностный, личностно ориентированный, системно-целостный. <...> Статья посвящена характеристике роли каждого из них в обучении будущих преподавателей так же, как и его/ее политехнического обучения. <...> Ключевые слова: политехническое образование, научные подходы: аксиологический, антропологический, культурологический, личностно ориентированный, личностно-деятельностный, системно-целостный, компетентностный, личность, профессиональное обучение, сознание, деятельность, компетентность, политехническая компетентность. <...> A new view of polytechnical education, revealing its creative potential is based on the modern axiological, anthropological, culturological, personality-based, activity-based, systematic approaches. <...> The paper is devoted to the characterization of the role of each of them in the training of future teachers as well as his/her polytechnic training Keywords: polytechnical education, scientific approaches, axiological, anthropological, culturological, personality-based, activity-based, systematic approach, value in education, personality, professional training, consciousness, activity, competences, polytechnical competencies. <...> Новый взгляд на политехническое образование, раскрытие его созидательного, человекотворческого потенциала опирается на современные научные подходы к познанию и преобразованию действительности: аксиологический, антропологический, культурологический, личностно-деятельностный, личностно ориентированный, системно-целостный и др. <...> Аксиологический подход выступает в качестве связующего звена между практическим и абстрактно-теоретическим подходами. <...> Аксиология представляет собой философское учение о природе ценностей, их иерархии, структуре, взаимосвязях. <...> В концептуальный аппарат аксиологии включены такие понятия, как «ценность», аксиологическая характеристика индивида (субъекта ценностных отношений), общие аксиологические категории (значение, смысл <...>