Поволжский регион УДК 355.232.6 В. И. Холодов ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Аннотация. <...> Работа посвящена мониторингу удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых военным вузом обучаемым в нем курсантам. <...> Выявлены закономерности в формировании профессионально значимых качеств будущих офицеров. <...> Ключевые слова: высшее военное учебное заведение, военное образование, курсант, военная карьера, военная профессия. <...> Во-первых, благодаря военному образованию, как социальной воронке, в которую втягиваются представители различных социальных групп и слоев, сохраняется его мобилизующая роль, являясь в ряде случаев единственной возможностью для выходцев из низкостатусных социальных групп изменить свою судьбу. <...> Во-вторых, военное образование сохранило в целом традиции российской высшей школы в консервативно лучшем смысле, совмещая социально ориентационную, воспитательную и когнитивную цели образовательной системы. <...> В настоящее время российская система военного образования претерпевает определенные структурные, организационные и внутрисистемные изменения. <...> В определенном смысле, оно представляет собой процесс формирования, подготовки и воспитания кадров для Вооруженных сил РФ [1]. <...> Целью данной публикации является анализ субъектного аспекта военного образования в представлении учащейся военной молодежи об образовании, оценка его состояния, перспектив профессиональной службы в связи с получением военной специальности, а также реализацией военно-профессиональных, социальных и личностных намерений. <...> Основной вопрос, который до сих пор привлекает внимание и экспертов, и общества, был связан с эффектами вхождения в Болонский процесс военного образования, с взаимосвязями между престижем военной службы и качеством военного образования. <...> И на этом основании предполагается, что следует сократить число военных учебных заведений <...>