Луценко СТРУКТУРА ПЕЙЗАЖНОГО КОНЦЕПТА В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ Аннотация. <...> В данной статье анализируется структура концепта «пейзаж» в текстах англоязычных художественных произведений XIX–XX вв. <...> В данную структуру входят, в частности, общенациональный, личностный, гендерный и сенсорный компоненты. <...> Общенациональный компонент пейзажного концепта идентифицируется с совокупным образом британского пейзажа, зафиксированным с разной степенью частотности в текстах рассмотренных произведений. <...> Личностный компонент в структуре пейзажного концепта, реализованного на уровне художественного текста, может выступать в двух формах: личностно-авторской и личностно-персонажной. <...> Самым главным вопросом при анализе структуры концепта «пейзаж» в тексте произведений крупной формы является следующий: можно ли рассматривать пейзаж как единый организм в рамках данного текста? <...> Другими словами, существует ли непрерывность концепта «пейзаж», т.е. следит ли за ним автор на протяжении всего текста, модулирует его каким-то образом или же прибегает к нему от случая к случаю, не соединяя отдельные фрагменты пейзажа в единый концепт и делая его, таким образом, прерывистым? <...> Следует заметить, что текст художественного произведения крупной формы создает совершенно особые условия для конструирования пейзажа. <...> Во-первых, пейзажные вставки могут быть достаточно пространными по объему, что совершенно недопустимо в тексте произведений малой формы. <...> Естественно заключить, что текст крупного произведения реализует все возможности, которые позволяют развивать пейзажные мотивы в полной мере. <...> С этой точки зрения изучение пейзажа в крупном по объему тексте представляется наиболее интересным (само собой разумеется, что текст короткого рассказа также реализует собственные свойства пейзажного конструирования и, в частности, его особую сжатость, однако только в тексте крупного произведения можно <...>