Поволжский регион УДК 811.112.2 С. С. Тахтарова КОНЦЕПТ «КРИТИКА» В НЕМЕЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ДИСКУРСЕ Аннотация. <...> Статья посвящена анализу содержательных, нормативно-поведенческих и аксиологических характеристик лингвокультурного концепта «критика» и определению речевых стратегий и тактик, реализующих данный концепт в межличностном дискурсе. <...> Материалом исследования послужили результаты свободного ассоциативного эксперимента и анкетирования, которые проводились в рамках научной стажировки в 2007 и 2009 гг. в г. Фрайбург и г. Дюссельдорф (Германия). <...> Концепт «критика», рассмотрению которого посвящена настоящая статья, и различные аспекты дискурсивной реализации последнего не получили до настоящего времени должного освещения, несмотря на то, что вербализация критики может стать причиной коммуникативных неудач и даже конфликтов в ситуациях межкультурной интеракции. <...> В работе Н. В. Гавриловой, посвященной комплексному рассмотрению критики как лингвокультурного концепта на материале русской лингвокультуры, критика определяется как сложный 76 № 4 (12), 2009 Гуманитарные науки. <...> Исходя из того, что нормы и правила, нарушение которых вызывает критическую оценку, как правило, являются культурно обусловленными и имеют свою национально-культурную специфику в разных этносоциумах, естественно предположить, что концепт «критика» также является лингвокультурным, т.е. его ведущим отличительным признаком является «этнокультурная отмеченность» [3, с. <...> Таким образом, проблемы, которые могут возникать в процессе вербализации критических интенций в межкультурной коммуникации, тесно связаны с лингвокультурной спецификой концепта «критика». <...> Кроме того, на вербализацию и восприятие критики оказывают значительное влияние и само отношение к критическим высказываниям в том или ином этносоциуме, способы вербализации негативной оценки и уровень категоричности последней. <...> В исследованиях <...>