Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2009

Инновационное образование в формирующемся обществе знаний (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШитов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264061
АннотацияСегодня инновационное образование должно представлять собой целенаправленный процесс воспитания и инновационного обучения человека, способствовать развитию его творческих способностей, навыков самообучения, самосовершенствования. Интеллектуальный труд, постоянное обновление знаний являются теми факторами, которые повышают социальную значимость отдельного индивида в формирующемся обществе знаний.
УДК1
ББК87.25
Шитов, С.Б. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний / С.Б. Шитов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №4 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/264061 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шитов ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФОРМИРУЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ Аннотация. <...> Сегодня инновационное образование должно представлять собой целенаправленный процесс воспитания и инновационного обучения человека, способствовать развитию его творческих способностей, навыков самообучения, самосовершенствования. <...> Интеллектуальный труд, постоянное обновление знаний являются теми факторами, которые повышают социальную значимость отдельного индивида в формирующемся обществе знаний. <...> Поэтому социально-экономическое процветание стран в XXI в. зависит от их способности обеспечивать образование всех членов общества, с тем, чтобы дать возможность каждому человеку преуспеть в стремительно меняющемся мире. <...> Этому должна способствовать парадигма образования – образовательная концепция, определяющая систему целей образования данного общества на конкретном этапе его исторического развития. <...> Как отмечает И. А. Негодаев, образование в наше время является важнейшей сферой жизнедеятельности общества. <...> Процесс образования включает в себя не только обучение (вооружение личности знаниями), но и воспитание (привитие личности определенных духовных ценностей). <...> Например, для Платона образование – это «образовывание», формирование человека, т.е. не просто внедрение знаний в его ум, но и формирование человека как высоконравственной личности [1, с. <...> При этом образовательный потенциал личности можно охарактеризовать как совокупность возможностей, предоставляемых образованием для оптимального развития жизненных и творческих сил, способностей индивида, его самореализации в общественной системе в соответствии с его личностными ориентациями. <...> Следовательно, образовательный потенциал является свойством социальных субъектов, обеспечивающим их социальную жизнедеятельность, самореализацию и выполнение ими социальных функций. <...> Поволжский регион Образовательный потенциал может быть представлен в трех основных <...>