Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2009

Характеристика особенностей социального и профессионального самоопределения личности в различные периоды ее информационного насыщения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264027
АннотацияВ статье рассматриваются особенности социального и профессионального самоопределения личности в процессе ее информационного насыщения в референтном поле самореализации.
УДК37
ББК74.6
Лупанова, Н.А. Характеристика особенностей социального и профессионального самоопределения личности в различные периоды ее информационного насыщения / Н.А. Лупанова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №2 .— С. 107-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/264027 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лупанова ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕЕ ИНФОРМАЦИОННОГО НАСЫЩЕНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматриваются особенности социального и профессионального самоопределения личности в процессе ее информационного насыщения в референтном поле самореализации. <...> Ключевые слова: самоопределение личности, профессиональное самоопределение, социальное самоопределение личности, информационное насыщение. <...> Психолого-педагогический анализ особенностей взаимосвязи социального и профессионального самоопределения личности в различные периоды ее информационного насыщения показывает наличие взаимосвязи социальной значимости этого процесса и субъективной потребности личности в информационном обеспечении. <...> Охарактеризуем основные особенности и условия, при которых взаимовлияние информационного поля и развития личности способствует продуктивному самоопределению человека. <...> Психологические особенности развития и самоопределения младшего школьника (6–7 – 9–12 лет) изучали: Г. С. Абрамова, Ш. А. Амонашвили, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, М. Р. Львов, В. С. Мухина, Ж. <...> Важнейшими особенностями в самоопределении младшего школьника являются: установление социальных связей; охрана границ собственного «Я», структурирование собственного психического пространства, обозначение принадлежности окружающего предметного мира своему «Я» (тайная вещь, моя тайна…); осознанная мера регуляции своих поступков и своей биографии (белая ложь), «пробы себя», смена читательских интересов (о сверстниках, приключениях, реальной жизни), соотнесение концепций («Я-концепция» и концепция «Другого человека»). <...> Кроме того, образуется «мера правильности» – единица измерения отношений (ты сломал мою игрушку), начинает проявляться педантичность, происходит осознание норм отношений между людьми (мера соблюдения правильности), мера <...>