№ 4, 2008 УДК 371.124 Т. В. Татьянина ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей посредством освоения системы технологий педагогического общения. <...> Автором излагаются основные положения разработанного на модульной основе спецкурса, приводится структурная модель овладения студентами базовыми технологиями профессионально-педагогического общения. <...> Говори так, чтобы я тебя видел Сократ Наметившиеся тенденции наполнения содержания педагогического образования гуманистическими ценностями создают благоприятную ситуацию для переосмысления сущности профессиональной подготовки учителя. <...> Она не сводится к «овладению ремеслом», а рассматривается как процесс становления и развития педагогической компетентности будущего специалиста, готового к эффективному осуществлению профессиональной деятельности и общения на основе использования адекватных педагогических технологий. <...> Это порождает необходимость освоения будущим учителем технологий профессионального общения, которые становятся важным средством соприкосновения со сложным внутренним миром учащихся и мощным инструментом компетентного влияния на них. <...> Технологии педагогического общения составляют важный компонент содержания профессионального образования. <...> Их изучение студентами обеспечивает слияние профессиональных и индивидуально-личностных установок, направленных на коммуникативно-технологическое оснащение учебнопознавательной и профессионально-практической деятельности будущего учителя. <...> М. Е. Евсевьева разработан и успешно апробирован специальный курс «Профессионально-коммуникативная компетентность будущего учителя». <...> Его идеи основаны на понимании общения как субъект-субъектного взаимодействия (В. А. Кан-Калик, А. В. Мудрик), на определении коммуникативного компонента деятельности <...>